Наталия Бородуля
Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы»
(вторая младшая группа).
Познавательная ведущая задача.
Обобщить представления детей о первоцветах (появляются на проталинах в лесу, на полянках; растут в связи с наступлением весны).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенние цветы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Дополнительные задачи. Обогащать словарь детей (подснежник, одуванчик, весенние цветы, букет, стебель, листок, цветок). Закрепить умение детей сравнивать растения (по цвету, по толщине, по величине, находить сходство и отличие во внешних признаках. Упражнять в составлении букетов из живых первоцветов. Воспитывать заботливое отношение к окружающим людям.
Подготовительная работа.
1. Рассматривание дидактического альбома «Наши первоцветы».
2. Заучивание стихотворений: М. Полянская «Одуванчик», О, Высотской «Одуванчик», Г. Ладонщикова «Подснежник».
3. Дидактическая игра «Найди такой же».
4. Чтение книги С. Н. Савушкина «Как мы встречал и весну».
5. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Материал к занятию. Изображения одуванчика, подснежника, букеты живых цветов в вазе. Карточки для игры «Четвёртый лишний», «одуванчики» для дыхательных упражнений, видеоролик «В весеннем лесу», компьютер. Музыка «Звуки природы», «Мы играем».
Мотивация. У нашей няни сегодня день рождения. Как можно её поздравить? По секрету няня сказала, что очень любит весенние цветы. Можем ли мы подарить их? Где нам взять весенние цветы? Как оформить весенние цветы? Как их вручить? (ответы детей).
Предложение составить свой букет.
(индивидуально, в парах, коллективно). Да, можно составить букет или несколько букетов.
Но для того, чтобы их сделать, нам надо вспомнить, что такое цветы, какие весенние цветы вы знаете. Согласны?
Цель. Собрать весенние цветы (одуванчики, подснежники) в букет и подарить его няне.
Ход занятия.
1. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Детям раздаются карточки с изображением цветка и деревьев, предлагается обвести карандашом только цветок одуванчик или подснежник.
2. Дидактическая игра «Угадай цветок». Загадки - описания; рассматривание живых цветов, сравнение цветов, где растут.
3. Просмотр видеоролика «В весеннем лесу». Педагог по ходу просмотра обращает внимание детей на красоту лесного пейзажа,
растительность, встречающуюся в весеннем лесу. Поощряет высказывания детей.
4 .Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик». Детям предлагается игра-забава. На тоненький «стебелёк» (карандаш или палочку) надевается комочек ваты («головка одуванчика»). Воспитатель предлагает подуть на «одуванчик», сопровождая игру словами:
Одуванчик, одуванчик
Стебель тоненький как, пальчик.
Если ветер быстрый, быстрый
На полянку налетит,
Всё вокруг зашелестит.
Одуванчика тычинки
Разлетятся с хороводом
И сольются с небосводом.
5. Составление цветочных букетов. Дети по желанию выбирают себе материал (живые первоцветы) для составления букетов. Объединяются в пары, микрогруппы, группу.
6. Сбор цветов в букет, вручение его няне.
Обратить внимание детей на то, что при вручении подарков принято говорить приятные, добрые слова.
Рефлексия. Что мы сегодня с вами делали? В какие игры играли? Что находили? Что угадывали?
Перспектива. Вы сегодня научились составлять весенние цветы в букет в подарок няне? А сможете ли вы теперь собрать такие букеты из других цветов в подарок своим друзьям, родителям?