ольга лаптева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Подарок для именинника»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок для именинника
Цель: украсить салфетки разной геометрической формы соответствующими геометрическими фигурами.
Задачи :классификация предмета по одному-двум признакам, закрепление названий, свойств фигур, цвета,воспитывать чувство вкуса, учить ориентироваться на листе, развитие интереса к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой, правилам поведения в присутствии гостей.
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята, слышите кто-то плачет. Сюрпризный момент: Да это зайка! Что случилось?
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Подарок для именинника“» размещена в разделах
Зайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня у моего друга Мишки день рождение, а у меня для него подарка нет…ааа…что же делать…. ааа….
Воспитатель: Что же делать? Что же делать? Ребята, а давайте поможем зайке приготовить подарок для друга? Поможем? Есть тут у меня волшебный сундучок,а в нем геометрические фигуры,только они прячутся,не показываются,пока про них загадку не отгадаешь.
Слушайте внимательно загадку, а ты нам зайка помогай. Про первую фигуру: Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку, и на крышку, на кольцо, на колесо, я всегда ваш добрый круг –называют меня…круг! Правильно, круг! (выставляет на фланелеграф). Какого он цвета? Красный. У круга есть углы? нет углов. Нет углов у меня и похож на блюдце я. А на что еще похож круг? (на колесо, на кольцо, на блинчик, солнце, руль) А вот еще загадка. Отгадайте, о какой геометрической фигуре идет речь. Три вершинки, три угла, три сторонки - кто же я? Правильно, треугольник. Какого он цвета? Синий. У него есть углы? Давайте посчитаем сколько. Один, два, три. А вот еще загадка: Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… квадрат. Какого цвета? Зеленый. Есть углы? Считаем. Вот и все фигуры отгадали. А еще у меня есть салфетки. Какой они формы? Круглая и треугольная. Какого цвета? Белого. Сейчас мы с вами их украсим нашими геометрическими фигурами, и медвежонок в лесу накроет красивый- красивый стол для гостей.
Зайчик: Подождите,подождите. Но чтоб салфетки получились красивыми, нужно хорошенечко, как следует размять свои пальчики, чтоб они стали сильными и крепкими. Давайте испечем нашему имениннику медвежонку вкусный большой торт. (Проводит пальч. гимн)
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем.
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай — (мешаем в кружке)
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)
Зайчик: Ой - ей- ей и мне скоро уже пора в гости. Давайте скорее делать подарки медвежонку!
Воспитатель: Садитесь за столы. И ты садись, зайка с нами! У каждого на столе лежат белые салфетки круглой и треугольной формы и геометрические фигуры. Поднимите круглые салфетки. Поднимите треугольные салфетки. У кого круглые салфетки, те ребята будут приклеивать на нее красные круги по краю. Вот так. На фланелеграфе показ образца. А в середину приклеят большой зеленый квадрат. Вот так. Те ребята, у которых треугольная салфетка приклеят на нее синие круги по краю. Вот так. А в середину зеленый квадрат. У тебя какой формы салфетка? Какого цвета, и какие фигуры будешь наклеивать? А в середину?. А у тебя? Разложите фигуры на салфетки так, как будете наклеивать. Пусть они полежат, а вы выходите, ребята на полянку, поиграем с зайкой. Выходите сюда, и ты, зайка выходи. Проводится физминутка:
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Пошли зайки гулять,да и замерзли в снегу,стали лапочки свои греть.
Греют, да песенку свою поют.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Вот и согрелись, дальше можно подарок делать. Сейчас ребята возьмем клей и наклеим все фигуры, которые вы выложили на салфетку. Круг по краешку будем клеить, а квадрат в середину наклеим.
Выполняют аппликацию. Зайка помогает. Собирает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красиво получилось. Звучит музыка. Ой, а кто это там идет к нам из лесу?
Медведь: Что за шум? Кто это здесь?
Зайчик :Да это же мой друг медвежонок. Здравствуй медвежонок. С днем рождения!
Медведь: Здравствуйте, друзья! Спасибо,спасибо за поздравление.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе и подарки еще приготовили. Вот вкусный большой торт, а то замечательные салфетки, чтоб стол украсить для гостей.
Медведь: Это все мне? Ну, спасибо ребята. Они еще и формы разной? Это какой формы? Круглая. А какие на ней фигуры (красные круги). А это какой формы? Треугольной (на ней синие круги). А в середину что наклеили? квадрат. Какого цвета? Зеленый. Молодцы. А я тоже не с пустыми руками пришел. Давайте вместе посмотрим мультфильм про геометрические фигуры.
Показ короткометражного мультфильма
Медведь: Понравился мультфильм? Ой, что- то засиделся я с вами, пора уже в лес гостей принимать,скоро зверята в гости придут. Побежали скорее, заяц, нам еще стол салфетками накрыть надо. До свидания, ребята.
Воспитатель : Какие мы сегодня молодцы Правда,ребята? И зайцу помогли,и медвежонка порадовали. В следующий раз, когда у зайца день рождение будет, тоже ему подарки смастерим, хорошо? А сейчас нам тоже свои столы прибрать нужно. А потом ручки от клея отмыть.