Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка на грядке»

ИРИНА ДЕРЗОВА
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного НОД во второй младшей группе МО «Школа молодого педагога» 26 сентября 2012года для воспитателей района. «Сказка на грядке»

Цель: формирование интегративных качеств : физически развитый; любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Развивать умение разыгрывать знакомую сказку; закреплять правильное произношение звуков, выполнять действия соотнося со словами.

Темочки:

Образовательные области: физическая культура, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, художественное творчество.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Физическая деятельность

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей соотносить предметы по величине и количеству (большой, маленький, много, мало.).

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать нравственные качества – готовность придти на помощь. Закреплять правильное произношение звуков, выполнять действия соотнося со словами. Закрепить умение лепить округлые формы.

Развивающие:

Развивать умение разыгрывать знакомую сказку.

Развивать логическое и образное мышление, память.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строит ролевой диалог, знает названия овощей, готов придти на помощь другу, играет в игру по правилам, умеет лепить поделку из глины.

Словарная работа: овощи, витамины.

Форма проведения: Игра- драматизация.

Материалы и оборудования: овощи, иллюстрации к русским народным сказкам, корзина, атрибуты, посылка, доски для лепки, глина.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация

Свободное общение по сказке «Репка».

Беседа о героях сказки.

Познание -Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Чтение художественной литературы: чтение сказок : «Репка», «Колобок», «Теремок»; чтение стихов, потешки, загадки о героях сказки.

Социализация: речевая игра «Репка», обыгрывание сказки «Репка».

Физическое развитие: подвижная игра «Собери овощи».

Художественное творчество: лепка «Помидор».

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Работа с родителями: чтение русской народной сказки «Репка», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! Вы узнали меня? Да, я Незнайка.

(стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Незнайка: Я тоже люблю. Вот принес вам картинки к сказкам. Сейчас буду вам показывать картинку и говорить несколько слов из сказки, а вы отгадывайте, какая это сказка.

Давайте попробуем!

- Сяду на пенёк….

Дети: «Маша и медведь»

Незнайка: - Дед бил, бил….

Дети: «Курочка ряба»

Незнайка: - Я от дедушки ушёл, я от бабушки ….

Дети: «Колобок»

Незнайка: Молодцы ребята!

А вот ещё одна сказка : - тянут, потянут….

Дети: «Репка»

Незнайка: А каких героев этой сказки вы знаете?

Дети: Дед. Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка.

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас мы для Незнайки и гостей покажем сказку «Репка»

(драматизация)

(Между детьми распределяются роли. Дети обыгрывают сказку. В случае затруднений, воспитатель подсказывает нужные действия.)

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне нужно спешить в цветочный город к своим друзьям, чтобы рассказать как у вас интересно в детском саду. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания! Незнайка, приходи к нам ещё в гости! (провожают Незнайку)

Что – то мы с вами про нашу репку совсем забыли. Какая она у нас большая!

А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, репка - крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Воспитатель: ребята, а что ещё растёт в нашем огороде, какие овощи?

Дети: морковь, лук, картошка, капуста….

Воспитатель: Молодцы, ребята!

У нас в огороде остались неубранные грядки, (дети вместе с воспитателем подходят к импровизированным грядкам)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что растет у нас на этой грядке?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Сколько у нас морковок на грядке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы!

(Подходят к другой грядке)

А на этой грядке что растет?

Дети: Тыква.

Воспитатель: Сколько на грядке тыкв?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая.

Воспитатель: А теперь давайте овощи с грядок уберем

Подвижная игра – разминка «Собери овощи».

(дети под музыку собирают урожай с грядок в корзину)

Воспитатель: Молодцы ребята, весь урожай собрали, вы хорошие помощники. Вы теперь знаете, какие овощи растут в огороде, собирают их осенью. Люди делают запасы на зиму, чтобы наш организм зимой не испытывал нехватку витаминов. Витамины нужны для того, чтобы мы росли с вами здоровыми. Ребята, давайте слепим с вами репки и пошлем посылкой Незнайке и его друзьям, чтобы они зимой не остались без витамин. (работа за столами.) «Лепка «Репка».

Воспитатель: Посмотрите, я слепила репку. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Правильно, круглая.

А что есть у репки?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте покажем движение, как мы будем катать шарик. Посмотрите, вот так, ладошку прижимаю к ладошке. Потом беру и вытягиваю хвостик, вот так, посмотрите, и получилась репка.

Подойдите к столам и начинайте лепить репку.

(самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Ребята вы постарались, у всех репки получились круглые с хвостиками. И у нас в селе люди выращивают репку и парят, добавляют в суп, варят кашу, делают салаты. Вот коробочка – посылка, положите в нее свои репки, после обеда я схожу на почту и отправлю наши репки Незнайке и его друзьям.

Я сегодня схожу на почту и отправлю посылку. (сбор посылки)

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Что нового узнали?

Дети: Лепили репку, в гости приходил Незнайка, много нового узнали про овощи

Воспитатель: Ребята вы сегодня так старались, молодцы!

И у меня для вас есть сюрприз.

(воспитатель раздаёт детям угощенья.)

Публикации по теме:

«Волшебные ручки». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебные ручки» (конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе) Подготовила: Набаева И. И. П. с: познакомить детей с функцией.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект занятия в младшей группе «А у нас на грядке!» Конспект занятия в младшей группе Котовой Т. В. «А у нас на грядке!» Цель:Формировать у детей интерес к овощам и фруктам. Задачи: 1. Развитие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки, что растут на грядке и на ветке» План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применением здоровье сберегающих технологий «Таблетки, что растут.

Проект во второй младшей группе «Что растет на грядке?» 1. Рисование, лепка и аппликация на тему «Овощи»: коллективная аппликация «Овощи», лепка- «Репка на грядке», «Гусеница», лепка из соленого.

Конспект интегрированного занятия. Рисование «Овощи на грядке»Конспект интегрированного занятия. Рисование «Овощи на грядке» Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ д\с №31 город Сургут Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка на грядке»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка на грядке»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ДЕРЗОВА (УИ 499017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД