Наталья Афанасьева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Подарок для Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
ОО «Речевое развитие».
Тема: «Подарок для Даши».
Группа : вторая младшая.
Программные задачи:
Образовательные:
Добиваться правильного произношения звука ф в словах и фразах
формировать обобщающее понятие фрукты
упражнять в словоизменении с помощью суффиксов.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Подарок для Даши“» размещена в разделах
развивать глагольный словарь
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброе отношение друг к другу.
Материалы и оборудование.
Коробка для посылок; картинка с изображением мальчика; набор картинок в названиях которых есть звук ф; фрукты, накрытый детский столик к чаепитию с куклой Дашей, мольберт.
Ход занятия.
Дети занимаются своими делами. Стук в дверь входит почтальон с посылкой в руках.
Почтальон. Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуйте.
Почтальон. К нам на почту привезли посылку и просили передать ребятам в детский сад. Я правильно пришёл? Это детский сад?
Дети. Да.
Почтальон. Ой! Как хорошо что я пришёл правильно и по адресу тогда ребята это вам! (отдаёт воспитателю). Ну а мне пора идти у меня очень много дел. До свидания ребята.
Дети. До свидания.
Воспитатель. Ребята как вы думаете, что в этой посылке и от кого она?
Дети. Подарки (незнаем).
Воспитатель. Давайте посмотрим от кого она и, что же в ней лежит?
Дети. Да давайте.
Воспитатель. Тогда все присаживайтесь на стульчики и мы все вместе посмотрим. (Воспитатель открывает посылку).Ребята, а посылку та нам прислал мальчик которого зовут Федя. Когда он был маленьким, он тоже ходил в детский сад. Сейчас он вырос и стал вот таким.
(Достает картинку мальчика Феди и крепит на мольберт).
Воспитатель. Сейчас мы с вами посмотрим что же он нам прислал. Федя прислал нам свои маленькие вещи которые ему стали малы. (Воспитатель по очереди достаёт из посылки предметы и называет их в уменьшительно-ласкательной форме. Дети называют те же предметы без уменьшительно-ласкательных суффиксов. Флажок-флаг, футболочка- футболка и. т. д.)
Воспитатель. Ребята посмотрите Федя нам прислал открытку в которой просит нас передать подарок его подружке Даши которая тоже ходит к нам в детский сад. А как вы думаете какой у неё праздник? Ну что поможем Феди?
Дети. Да.
Воспитатель и дети приходят в гости к Даши.
Воспитатель. Ребята посмотрите как красиво нарядилась Даша. (Дети вместе с воспитателем описывают во что одета Даша).А чем ребята занимаются в детском саду?
Дети. Спят, играют, рисуют и. т. д.
Воспитатель. А на чём Даша спит?
Дети. На кроватки.
Воспитатель. Правильно у Даши не кровать, а кроватка; не подушка, а…. ; не стол, а…. ; не стул, а….
Воспитатель. А ведь у Даши день рождения, и Дашу нужно поздравить, а как мы поздравляем ребят в детском саду?
Дети. Поём каравай!
Воспитатель. Вставайте в кружок споём для Даши каравай и подарим её подарок от Феди.
(Воспитатель вмести с детьми поздравляют Дашу и вручают ей подарок. Кукла открывает подарок).
Воспитатель. Ребятки посмотрите что прислал Федя?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Правильно ребята. Скажите мне пожалуйста яблоко- это., груша- это… банан-это, апельсин- это….(Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка).
Даша благодарит ребят за поздравления, подарок и предлагает им помыть ручки и вмести съесть угощения от Феди.