Семенова Оксана
Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Оксана Семенова
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: познавательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во второй младшей группе „День рождения доброй волшебницы“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Описание. Конспект итогового занятия по Познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети закрепляют пройденный материал.
Материал и оборудование:
Игрушки зайчик, ежик, цветочки, бабочки, картинки животных и птиц. Муляжи: овощи фрукты. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Чашки, блюдца разного цвета.
Интеграция образовательных областей:
• «Познание» (формирование элементарных математических представлений,
• «Познание» (формирование целостной картины мира,
• «Коммуникация»,
• «Физическая культура»,
• «Социализация»,
• «Художественное творчество» (аппликация).
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о фруктах и овощах.
2. Беседы с детьми о диких и домашних животных.
3. Д/И «Овощи, фрукты»
4. Д/И «Геометрическое лото»
5. Д/И «Где, кто живет?»
Задачи:
• Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
• Упражнять детей в прыжках на двух ногах через предметы.
• Закреплять умение различать количество предметов, используя при это слова «один», «много».
• Закрепление знания детей о классификации фруктов и овощей.
• Закреплять умение разгадывать загадки.
• Закреплять знания детей «дикие, домашние животные»
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, цвет.
• Закреплять умение детей располагать узор в определенной последовательности: треугольник, круг, квадрат.
• Закреплять умение намазывать клеем всю форму.
• Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, это ваши родители, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.
1. Мативационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось в группе. К нам в группу прилетел шарик, к которому привязан конверт.
- Интересно, ребята, а вы знаете от кого это письмо? Сейчас я его прочитаю!
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я Добрая волшебница, и сегодня приглашаю вас в гости на день рожденье!»
2. Подвижно-дидактические игры.
Воспитатель: Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, дорога будет интересной и не простой. Что бы пройти на поляну, надо пройти по мостику.
• «Через мостик»
Дети по очереди проходят по скамейке.
• «Найди свой след»
Воспитатель предлагает каждому ребенку пройти только по следам определенного цвета (каждому дается свой след). Дети по очереди проходят подобным образом.
3. Познание (формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Ребята, а вот и лесная поляна, на которой растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на полянке? (много)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками? (Много)
Ребята, а сколько грибов растет на поляне? (Один)
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли через поляну, и попали в сказочный лес.
4. Дидактическая игра: «Овощи фрукты»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Ребята – Ёжик и Зайчик!
Воспитатель – ребята у них что-то случилось. Давайте спросим.
Они говорят, что они собирали фрукты и овощи и нечаянно рассыпали. Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика.
Вот мы и помогли Ежику и Зайчику.
Воспитатель: Ребята, а здесь нам нужно отгадать загадки.
5. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
Зимой – белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец - (Зайка)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая. (Лиса)
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, (Собака)
Ночью воет он в лесу:
"Я ягнёнка унесу-у-у!"
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый. (Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же (Медведь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
А зовут его! (Петух)
Караулит мышку в норке.
Молоко из блюдца пьёт.
Чисто лапой моет шёрстку.
Угадали? Это - (Кот).
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
Воспитатель:Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, мы с вами идем на день рождение, а мы не чего не забыли? Что обязательно берут с собой, когда идут на день рождения? (Подарок).
Воспитатель: ребята, а что бы вы подарили доброй волшебнице? (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю подарить «волшебную» палочку.
Дети самостоятельно обклеивают палочку из картона геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята у нас есть подарок для доброй волшебницы - волшебная палочка. Продолжаем свой путь, на праздник к волшебнице.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый замок, здесь и живет добрая волшебница.
7. Дидактическая игра «День рождения» Дети встречаются с «волшебницей», дарят подарки, «волшебница» завет всех пить чай с конфетами. Дети помогают накрыть на стол, подбирая к чашке определенного цвета такое же блюдце.