Блинкова Юлия Владимировна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица»
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.
Задачи:
Образовательные: Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Приоритетная – социально - коммуникативное развитие
Детские виды деятельности: коммуникативная, игровая, наблюдение, изобразительная, музыкальная.
Оборудование: чучело Масленицы, пластилин, лента, магнитофон, иллюстрации о масленичных забавах, семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов. Листы бумаги в форме сковороды с не закрашенным кругом в середине. Цветные карандаши. Валенки. Предварительная работа: Разучивание считалки «Едет масленица дорогая», разучивание песни «Блины», изготовление чучела (с помощью родителей).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Загадка
Всюду ярмарки, гулянья, веселится весь народ! Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают.
2. Основная часть Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать. Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
Первый блин – встреча. В этот день дети и взрослые из соломы делали чучело Масленицы, одевали в яркое женское платье, платок.
Ребята, давайте посмотрим как русские художники изображали праздник на картинах. (рассматривание иллюстраций)
Что вы видите? Кто изображён? Почему вы думаете, что это праздник?
Рисование «Испеки блин на сковороде» Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик. Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин).
«Второй блин»
Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Придумывают разные развлекательные игры. Одну из них я предлагаю вам.
Суть игры заключена в самом названии. Валенок метают на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого.
«Третий блин» – лакомка.
В этот день наши папы ходили в гости к нашим бабушкам, и там угощались блинам.
«Угости блинчиками».
Предлагаю вам напечь блинов. Для этого вам нужно будет из пластилина сделать лепешечки-блины и угостить друг друга.
«Четвертый блин»-разгул.
Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Подвижная игра “карусель”(петух на палке с лентами, дети берутся за ленты)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
«Пятый блин»-вечерки
Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
Масленичные блины – просто объеденье! Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем. Почитает весь народ Масленицу нашу. Веселее не найдешь праздника и краше!
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. Подсказывайте старательно: На тарелке он один - называем просто. (блин). Много испекли их мы - тогда назовем. (блины). Испекли для дочек - назовем. (блиночек). Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок). Огромный, как домище - назовем. (блинище).
«Шестой блин»-посиделки.
Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
«Седьмой блин» -проводы.
Последний день Масленицы - «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
Пышные гулянья Ярмарка венчает
До свиданья, Масленица, приходи опять.
Через год Красавицу снова повстречаем
Снова будем праздновать, блинами угощать.
3. Заключительная часть
Ребята, мы славно все здесь поиграли, много чего узнали. Если вам понравилось, то подарите солнышко масленице. Хочу сказать спасибо вам. И мне тоже всё очень понравилось