Наталья Каримова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе.
Тема: «Путешествие в зимний парк»
Направление: художественно-эстетическое воспитание детей, экология.
Образовательная область: «Познание и художественное творчество»
Цель:
1. Формирование целостной картины мира через развитие продуктивной деятельности детей. Обобщить представление детей о зимующих в России птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах
1. Формировать у детей представление о зимующих птицах: синице, вороне, снегире, дятле, их внешнем виде, питании, поведении. («Познание»).
2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть части тела птички, называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание», «Художественное творчество»).
3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физкультминутке «Шустрые синички». («Социализация»).
4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками («Художественное творчество»).
5. Развивать двигательную активность, координацию движений во время физкультминутки. Развивать мелкую моторику рук (работа с семечками, работа с кисточкой). (Физическая культура).
6. Создать эмоциональный фон во время занятия, развивать музыкальный слух. («Здоровье»).
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений:
• И. Гришашвили «Охраняй птиц»
• Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»
• Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»
• Г. Скребецкий «Чем дятел кормится»
• Н. Сладков «Почему»
• Ю. Дмитриев «Снегирь»
• По В. Бианки «Птичья столовая»
2. Рассказывание, беседа.
3. Наблюдение на прогулке.
4. Рассматривание натуральных зёрен и семечек.
Ход
Дети и вос-ль сидят на ковре.
Вос-ль: Ребята я хочу вам загадать загадку:
- Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу,
Запляшу и закружу,
Землю снегом наряжу,
И деревья, и дома -
Напишу везде:… (Зима)
Вос-ль: Угадали, про кого загадка, если нет, я подскажу вам ещё раз:
- Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Вос-ль: Молодцы, ребята, догадались, это зима. Зима очень красивое время года. Она превращает всё в сказку. Всё вокруг становится белым, волшебным. Чтобы полюбоваться этой красотой я предлагаю вам отправиться в парк. Закройте глаза и представьте, что мы попали в парк. Открывайте глаза, вот мы с вами и в парке. Ребята, а кого можно встретить в парке?
Дети:
Вос-ль: Ребята, а вы заметили, что у нас появился необычный домик. На что он похож? Кто догадается? Какие вы молодцы!
Дети:
Вос-ль: Правильно, это кормушка. Для кого эта кормушка? Да, правильно, для птичек. Сейчас про птиц я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.
Дети:
Вос-ль:
1. Чик-чирик,
к зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это! (Воробей)
Дети:
Вос-ль: Правильно, воробушек. Следующая загадка:
2. В синей шапочке и жёлтой кофточке,
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика (Синичка)
Дети:
Вос-ль: Молодцы. Правильно, синичка. Послушайте ещё одну загадку:
3. Выпал снег, а эта птичка
Снега вовсе не боится,
Эту птичку мы зовём
Красногрудым… (Снегирём)
Дети:
Вос-ль: Ребята все загадки отгадали, а теперь посмотрите внимательно на картинки. Где птички, про которых вы отгадали загадки? Рассмотрим птичек. Какой формы голова? Туловище? А, что ещё есть у птичек?
Дети:
Вос-ль: Ребята, а чем все птицы похожи друг на друга?
Дети:
Вос-ль: Я вам подскажу. Что помогает птицам летать?
Дети:
Вос-ль: Молодцы, ребята. Чтобы не замерзать зимой, птицы много летают (двигаются). Давайте же и мы погреемся, поиграем. Повторяйте за мной движение и слова:
- Я мороза не боюсь,
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопки в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз (шаг вперёд)
Тронет руку, тронет нос (показать руку, нос)
Значит, надо не зевать (хлопки в ладошки)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Согрелись. Садитесь, вспомним про кого мы говорили. Ребята, мы говорили, чем птицы похожи, а чем они отличаются друг от друга.
Дети:
Вос-ль: У какой птицы грудка жёлтая? У какой красная? Правильно, птицы отличаются окрасом.
Дети:
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, что птицы кушают зимой?
Дети:
Вос-ль: Мало корма зимой, насекомые спрятались и спят; плоды, ягоды под снегом. Трудно птицам добывать корм, поэтому они прилетают поближе к людям. И мы стараемся помочь птичкам, кормим их. Корм мы кладём в деревянный домик. Вспомните, как он называется.
Дети:
Вос-ль: Правильно, кормушка. Давайте посмотрим, что можно положить в кормушку.
(в коробе лежат – семечки, крошки хлеба; зёрнышки; кусочек сала)
Ребята, положим в кормушку угощения
(По очереди кладём в кормушку угощения)
Вос-ль: Какие вы молодцы, подкормили птиц – помогли. Чем мы покормили птиц? Вспомните?
Дети:
Вос-ль: Ребята, вспомните ведь у нас в детском саду много кормушек, и все дети кормят птиц зимой. Пора нам домой, в детский сад возвращаться:
- Мы пошли, пошли, пошли,
Все сугробы обошли,
По дорожке побежали
В детский сад опять попали.
Как хорошо дома? Тепло. Где мы были ребята? Каких птиц мы видели?
Дети:
Вос-ль: Как называется домик для птиц? Чем мы кормили птиц? У нас в группе есть ещё одни домик? Мы его повесим у нас на участке.
А теперь, ребята, для вас ещё одно важное задание. Подходите к своему столу, садитесь.
Дети подходят к столам, садятся.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам сегодня прилетел?
Дети: Птички!
Вос-ль: Правильно! И зовут этих птичек – снегири. Мы с вами видели их, когда гуляли в зимнем парке. Но посмотрите внимательно, на наших снегирей, ребята, на их грудку. Какого она цвета?
Дети: Белого!
Вос-ль: А какого цвета она должна быть у снегирей?
Дети: Красного!
Вос-ль: Как же помочь нашим снегирям? Давайте посмотрим, что лежит у нас на столах.
Дети: Краска!
Вос-ль: Верно. Давайте поможем нашим снегирём. Для того, чтобы раскрасить им грудку у нас с вами есть не только красная краска, но и самый настоящий волшебный инструмент и называется он – тычок! Сейчас я возьму свой волшебный тычок, окуну в красную краску и аккуратно раскрашу грудку моего снегиря красной краской, вот так.
А теперь давайте, и вы возьмёте тычок в правую ручку, обмакнёте его в красную краску и аккуратно раскрасите грудки своим снегирём. Держим тычок правильно, раскрашиваем только белую грудку, чёрные пёрышки вокруг не задеваем.
Выполняется работа, воспитатели помогают детям.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились снегири! Чёрные, с красной грудкой. А теперь давайте мы наших снегирей ещё и повесим на кормушки.