МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк» (2 фото)

Наталья Каримова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе.

Тема: «Путешествие в зимний парк»

Направление: художественно-эстетическое воспитание детей, экология.

Образовательная область: «Познание и художественное творчество»

Цель:

1. Формирование целостной картины мира через развитие продуктивной деятельности детей. Обобщить представление детей о зимующих в России птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о зимующих птицах: синице, вороне, снегире, дятле, их внешнем виде, питании, поведении. («Познание»).

2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть части тела птички, называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание», «Художественное творчество»).

3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физкультминутке «Шустрые синички». («Социализация»).

4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками («Художественное творчество»).

5. Развивать двигательную активность, координацию движений во время физкультминутки. Развивать мелкую моторику рук (работа с семечками, работа с кисточкой). (Физическая культура).

6. Создать эмоциональный фон во время занятия, развивать музыкальный слух. («Здоровье»).

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений:

• И. Гришашвили «Охраняй птиц»

• Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»

• Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»

• Г. Скребецкий «Чем дятел кормится»

• Н. Сладков «Почему»

• Ю. Дмитриев «Снегирь»

• По В. Бианки «Птичья столовая»

2. Рассказывание, беседа.

3. Наблюдение на прогулке.

4. Рассматривание натуральных зёрен и семечек.

Ход

Дети и вос-ль сидят на ковре.

Вос-ль: Ребята я хочу вам загадать загадку:

- Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Землю снегом наряжу,

И деревья, и дома -

Напишу везде:… (Зима)

Вос-ль: Угадали, про кого загадка, если нет, я подскажу вам ещё раз:

- Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Вос-ль: Молодцы, ребята, догадались, это зима. Зима очень красивое время года. Она превращает всё в сказку. Всё вокруг становится белым, волшебным. Чтобы полюбоваться этой красотой я предлагаю вам отправиться в парк. Закройте глаза и представьте, что мы попали в парк. Открывайте глаза, вот мы с вами и в парке. Ребята, а кого можно встретить в парке?

Дети:

Вос-ль: Ребята, а вы заметили, что у нас появился необычный домик. На что он похож? Кто догадается? Какие вы молодцы!

Дети:

Вос-ль: Правильно, это кормушка. Для кого эта кормушка? Да, правильно, для птичек. Сейчас про птиц я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.

Дети:

Вос-ль:

1. Чик-чирик,

к зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это! (Воробей)

Дети:

Вос-ль: Правильно, воробушек. Следующая загадка:

2. В синей шапочке и жёлтой кофточке,

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика (Синичка)

Дети:

Вос-ль: Молодцы. Правильно, синичка. Послушайте ещё одну загадку:

3. Выпал снег, а эта птичка

Снега вовсе не боится,

Эту птичку мы зовём

Красногрудым… (Снегирём)

Дети:

Вос-ль: Ребята все загадки отгадали, а теперь посмотрите внимательно на картинки. Где птички, про которых вы отгадали загадки? Рассмотрим птичек. Какой формы голова? Туловище? А, что ещё есть у птичек?

Дети:

Вос-ль: Ребята, а чем все птицы похожи друг на друга?

Дети:

Вос-ль: Я вам подскажу. Что помогает птицам летать?

Дети:

Вос-ль: Молодцы, ребята. Чтобы не замерзать зимой, птицы много летают (двигаются). Давайте же и мы погреемся, поиграем. Повторяйте за мной движение и слова:

- Я мороза не боюсь,

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопки в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз (шаг вперёд)

Тронет руку, тронет нос (показать руку, нос)

Значит, надо не зевать (хлопки в ладошки)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Согрелись. Садитесь, вспомним про кого мы говорили. Ребята, мы говорили, чем птицы похожи, а чем они отличаются друг от друга.

Дети:

Вос-ль: У какой птицы грудка жёлтая? У какой красная? Правильно, птицы отличаются окрасом.

Дети:

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, что птицы кушают зимой?

Дети:

Вос-ль: Мало корма зимой, насекомые спрятались и спят; плоды, ягоды под снегом. Трудно птицам добывать корм, поэтому они прилетают поближе к людям. И мы стараемся помочь птичкам, кормим их. Корм мы кладём в деревянный домик. Вспомните, как он называется.

Дети:

Вос-ль: Правильно, кормушка. Давайте посмотрим, что можно положить в кормушку.

(в коробе лежат – семечки, крошки хлеба; зёрнышки; кусочек сала)

Ребята, положим в кормушку угощения

(По очереди кладём в кормушку угощения)

Вос-ль: Какие вы молодцы, подкормили птиц – помогли. Чем мы покормили птиц? Вспомните?

Дети:

Вос-ль: Ребята, вспомните ведь у нас в детском саду много кормушек, и все дети кормят птиц зимой. Пора нам домой, в детский сад возвращаться:

- Мы пошли, пошли, пошли,

Все сугробы обошли,

По дорожке побежали

В детский сад опять попали.

Как хорошо дома? Тепло. Где мы были ребята? Каких птиц мы видели?

Дети:

Вос-ль: Как называется домик для птиц? Чем мы кормили птиц? У нас в группе есть ещё одни домик? Мы его повесим у нас на участке.

А теперь, ребята, для вас ещё одно важное задание. Подходите к своему столу, садитесь.

Дети подходят к столам, садятся.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам сегодня прилетел?

Дети: Птички!

Вос-ль: Правильно! И зовут этих птичек – снегири. Мы с вами видели их, когда гуляли в зимнем парке. Но посмотрите внимательно, на наших снегирей, ребята, на их грудку. Какого она цвета?

Дети: Белого!

Вос-ль: А какого цвета она должна быть у снегирей?

Дети: Красного!

Вос-ль: Как же помочь нашим снегирям? Давайте посмотрим, что лежит у нас на столах.

Дети: Краска!

Вос-ль: Верно. Давайте поможем нашим снегирём. Для того, чтобы раскрасить им грудку у нас с вами есть не только красная краска, но и самый настоящий волшебный инструмент и называется он – тычок! Сейчас я возьму свой волшебный тычок, окуну в красную краску и аккуратно раскрашу грудку моего снегиря красной краской, вот так.

А теперь давайте, и вы возьмёте тычок в правую ручку, обмакнёте его в красную краску и аккуратно раскрасите грудки своим снегирём. Держим тычок правильно, раскрашиваем только белую грудку, чёрные пёрышки вокруг не задеваем.

Выполняется работа, воспитатели помогают детям.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились снегири! Чёрные, с красной грудкой. А теперь давайте мы наших снегирей ещё и повесим на кормушки.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»
Фото «Путешествие в зимний парк»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике из «Ромашкова». Цель: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по добрым делам» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие по добрым делам» Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект НОД Путешествие в зимний сказочный лес. Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»
Опубликовано: 13 января 2019 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД