Оксана Гребенник
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Форма занятия: игра-путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные на прошлых занятиях.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Формировать способность слушать речь взрослого и выполнять его инструкции, учить доводить начатое дело до конца;
- Расширять и активизировать словарный запас;
- Вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать артистические способности, танцевальные движения, умение имитировать характерные действия персонажей.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Материалы и оборудование: письмо, сундук, атрибуты к сказкам.
Ход.
1 вводная часть.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю взяться за руки, сделать маленький круг и пожелать друг другу хорошего настроения! Скажем дружно…
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2 основная часть
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
- Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне письмо и волшебный сундук. Давайте прочитаем письмо. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. А для этого надо выполнить задания, которые вы найдете в волшебном сундуке. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель. - Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
Воспитатель. Закроем глаза и скажем волшебные слова:
Раз, два, три,
Дверь в сказку отвори.
Открываем сундучок, а том загадка.
Загадка:
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить друг за другом.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: - Итак, следующая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался…
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек Колобок?
-Кого встретил по дороге Колобок?
-Кто съел Колобка?
Молодцы, ребята, сказку о Колобке вы знаете.
А мы с вами вместе поиграем.
Игра-танец «Колобок»
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку из нашего волшебного сундучка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает картинку теремка).
Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
(Сопровождение картинками)
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
А теперь предлагаю поиграть и изобразить зверушек из сказки.
Коммуникативная игра «Теремок»
Воспитатель: - Как замечательно у вас получилось
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора продолжать выполнять задания. А здесь следующая загадка:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте вспомним сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.
- Как начинается эта сказка?
- Кто снес яйцо бабе и деду?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
(Сопровождение сюжетными картинками)
Воспитатель: Ребята, и эту сказку вы знаете. Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. Теперь все герои смогут вернуться обратно в свои сказки. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем волшебные слова:
Раз, два, три
Дверь в сказку затвори
Заключительная часть (подведение итога).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Помогали героям вернуться в сказки.
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок".