Утенькина Ирина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья. Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
- Закрепить и углубить знания детей о семье, родном крае.
- Формировать основы общественного поведения, желание разговаривать на русском языке.
- Способствовать развитию диалогической речи, творчества, внимания и воображения.
- Воспитывать любовь к свои родным, родному краю.
Материал: картина «Семья на прогулке», глобус, игрушка сердечко или шарик ввиде сердца к подвижной игре «Сердечко».
Словарь. Семья, Родина, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка, Россия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход интегрированного занятия для средней группы : «Я, семья, Родина»
Воспитатель. Дети посмотрите на этот рисунок.
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена семья : папа, мама, и дети. Они вышли на прогулку.
Кого вы видите на картинке?
Как одним словом можно назвать этих людей?
Как вы думаете куда они идут?
Почему у них радостные лица?
Воспитатель. Папа и мама со своими малышами вышли на прогулку. Они живут вместе со своими родными людьми - папой и мамой, братьями и сестрами, бабушкой и дедушкой. Это дети называется семья. Давайте вспомним нашу пальчиковую игру про семью гномиков :
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Воспитатель. Молодцы ребята.
Стук в дверь. Забегает Незнайка, в руках у него глобус.
Воспитатель. – Здравствуй Незнайка!
(Незнайка здоровается с детьми).
- А,что это у тебя в руках?
- Этот предмет называется глобус, но я к сожалению не знаю для чего он нужен, поэтому я пришел к вам, чтобы вы мне рассказали.
- Хорошо Незнайка. Присаживайся к ребятам и мы тебе сейчас о нем расскажем.
(Рассказ воспитателя)Посмотрите, у меня на столе стоит предмет,он называется глобус, он круглый и обозначает планету Земля на которой мы живём. У каждого есть свой родной уголок, своя Родина. Ребята, как называется наша Родина, наш город в котором мы живем? (Ответы детей)
- Правильно ребята, наша родина Россия, а наш родной город называется Барыш. В нашем городе много красивых домов, улиц, лесов и водоёмов.
Незнайка,а ребята знают очень красивые стихи о нашей Родине и сейчас они нам их почитают (дети читают стихи)
Незнайка – Какие вы молодцы ребята. А сейчас давайте все дружно встанем и вместе со мной сделаем физкультминутку
(Незнайка проводит физкультминутку)
Физкультминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам (наклоны вперед)
Воспитатель -Вы ребята молодцы. А я ребята предлагаю вам вместе с Незнайкой немного поиграть.
Малоподвижная игра с мячом (мягкая игрушка «Сердечко»)
Воспитатель передает первому игроку игрушку «Сердечко», называет слово, а игрок называет ласковое слово и возвращает ее назад
- Всю свою теплоту и любовь мы храним в своей душе, в своих сердцах вот и я вам буду передавать сердечко, а вы мне отвечать и называть ласковое слово. Например: Мама-мамочка; папа- папочка; дочь- доченька; сын – сыночек и т. д.
- Незнайка, а наши ребята вместе со своими родителями нарисовали рисунки подготовили на тему «Моя семья», сейчас мы с вами их посмотрим
- Знакомство с выставкой совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя Семья»
Воспитатель – Незнайка, вот такие наши ребята молодцы
Незнайка – Да, ребята вы большие умницы и мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я знаю, что такое Родина и что такое глобус. но мне пора возвращаться. До новых встреч, ребята!
Дети прощаются с Незнайкой
Рефлексия
Дети садятся на свои места, из конструктора собирают свой дом Мечты