Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»

Наталья Жаркова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Матрёшки в гостях у ребят»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке.

Задачи:

1. Познакомить детей с внешним видом матрёшки, с формой её одежды (сарафан, косынка, фартук);

2. Учить внимательно слушать речь воспитателя;

3. Уточнить, активизировать и пополнить словарный запас детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Матрёшки в гостях у ребят“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь;

5. Развивать мелкую моторику, творчество.

6. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Игрушка матрёшка, магнитофон, краски для пальчикового рисования, шаблоны матрёшек для рисования.

Ход занятия

Утреннее приветствие в кругу для создания положительной эмоциональной атмосферы.

- Доброе утро ребята! Давайте все дружно встанем в круг.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу».

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

- Как я рада видеть на ваших лицах улыбки! Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет, к нам очень спешат гости. Как вы думаете кто к нам спешит? Вы хотели бы узнать кто к нам придёт?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)

- Ребята, чтобы узнать кто к нам торопится в гости, нужно отгадать загадку. Вы готовы её послушать? (Педагог загадывает загадку).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

- Ребята, вы догадались о какой игрушке идёт речь?

(Дети слушают загадку, дают ответы, педагог вносит игрушку матрёшку).

- Совершенно верно вы отгадали, это матрёшка. Давайте с ней поздороваемся, ребята.

(Дети здороваются все вместе и индивидуально).

- Ребята, давайте поближе познакомимся с нашей гостьей. Посмотрите, какая она красивая! Матрёшка надела сарафан. Какого цвета её сарафан?

- Правильно ребята. А посмотрите, поверх сарафана матрёшка подвязала фартук. Какого цвета фартук? Что нарисовано на фартуке?

- Ребята, а на голове у матрёшки – косынка. Какого она цвета?

(Воспитатель показывает, дети определяют цвет одежды, повторяют слова – сарафан, косынка, фартук, а на фартуке нарисованы цветы).

- Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение о матрёшках. (педагог читает стихотворение)

Очень любим мы матрёшки,

Разноцветные одёжки,

Сами ткём и прядём,

Поиграть к вам идём!

- Ребята, а вы знаете, что матрёшки очень весёлый народ, они любят плясать и играть. И сейчас они хотят поиграть с вами. Давайте встанем в кружок.

(Дети встают в круг, педагог включает русскую народную мелодию обр. Р. Рустамова).

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Поплясать хотим немножко.

(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, притопывают ногами).

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

У нас новые сапожки.

(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, медленно выставляют вперед то одно, то другую ногу).

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Побежать хотим немножко.

(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, бегут за воспитателем).

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Погуляем по дорожке.

(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, дети идут за воспитателем на ходу обмахиваются обеими руками (жарко).

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Ох, устали наши ножки.

(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки, локоть лево).

- Воспитатель: отдохнули?

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Снова пляшут наши ножки.

(Стоят на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, поворачиваются то вправо, то влево).

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Всем поклонятся матрешки.

(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, кланяются).

В конце игры педагог незаметно для детей меняет матрёшек. Нарядную матрёшку убирает, и вносит матрёшек у которых на фартуке нет узора, только жёлтые кружочки.

- Ой, ребята, посмотрите, наши матрёшки так весело плясали, что все лепестки с цветов у них на фартуке осыпались. Наши матрёшки очень расстроились. Ребята, давайте им поможем и нарисуем новые лепестки на цветочках. Посмотрите, у нас на столах есть замечательные пальчиковые краски.

(Педагог подводит детей к столам на которых находятся краски разных цветов, влажные салфетки)

- Ребята, посмотрите, какого цвета краски у нас есть?

(Дети отвечают)

- А влажные салфетки нам нужны, для того, чтобы протереть пальчики, потому что при замене цвета, наши краски могут перемешаться и цвет получится грязным и некрасивым. Посмотрите, как я буду рисовать цветочки.

(Педагог показывает, дети внимательно смотрят, запоминают последовательность действий, педагог вывешивает свою работу на доску, и предлагает детям продолжить работу самостоятельно. Дети выполняют задание, по необходимости педагог оказывает помощь. Каждый ребёнок, закончивший работу идёт мыть руки с помощником воспитателя. По окончании выполнения задания воспитатель предлагает детям сесть в круг).

- Ребята, давайте присядем все вместе и посмотрим какие замечательные узоры – цветочки у нас получились.

(Дети рассматривают работы друг друга, выбирают самые лучшие, аккуратные, делятся своим мнением, педагог хвалит ребят за отлично выполненное задание).

- Ребята, кто сегодня к нам приходил?

- Что мы узнали о русской народной игрушке – матрёшке?

- Что мы делали с матрёшками?

- Что вам понравилось или не понравилось больше всего? Что было трудным, а что было легко?

- Как вы думаете, что хотят сказать вам матрёшки?

(Продолжая сидеть в кругу дети вспоминают что было на занятии, рассуждают, делятся своими мнениями и впечатлениями, в конце обсуждения педагог благодарит детей за работу на занятии и предлагает детям отнести свои работы на выставку для родителей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Малышарики в гостях у ребят» Развивающее занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Малышарики в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 08:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жаркова (УИ 720378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД