Наталья Жаркова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке.
Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом матрёшки, с формой её одежды (сарафан, косынка, фартук);
2. Учить внимательно слушать речь воспитателя;
3. Уточнить, активизировать и пополнить словарный запас детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Матрёшки в гостях у ребят“» размещена в разделах
4. Развивать связную речь;
5. Развивать мелкую моторику, творчество.
6. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Игрушка матрёшка, магнитофон, краски для пальчикового рисования, шаблоны матрёшек для рисования.
Ход занятия
Утреннее приветствие в кругу для создания положительной эмоциональной атмосферы.
- Доброе утро ребята! Давайте все дружно встанем в круг.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу».
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
- Как я рада видеть на ваших лицах улыбки! Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет, к нам очень спешат гости. Как вы думаете кто к нам спешит? Вы хотели бы узнать кто к нам придёт?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
- Ребята, чтобы узнать кто к нам торопится в гости, нужно отгадать загадку. Вы готовы её послушать? (Педагог загадывает загадку).
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
- Ребята, вы догадались о какой игрушке идёт речь?
(Дети слушают загадку, дают ответы, педагог вносит игрушку матрёшку).
- Совершенно верно вы отгадали, это матрёшка. Давайте с ней поздороваемся, ребята.
(Дети здороваются все вместе и индивидуально).
- Ребята, давайте поближе познакомимся с нашей гостьей. Посмотрите, какая она красивая! Матрёшка надела сарафан. Какого цвета её сарафан?
- Правильно ребята. А посмотрите, поверх сарафана матрёшка подвязала фартук. Какого цвета фартук? Что нарисовано на фартуке?
- Ребята, а на голове у матрёшки – косынка. Какого она цвета?
(Воспитатель показывает, дети определяют цвет одежды, повторяют слова – сарафан, косынка, фартук, а на фартуке нарисованы цветы).
- Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение о матрёшках. (педагог читает стихотворение)
Очень любим мы матрёшки,
Разноцветные одёжки,
Сами ткём и прядём,
Поиграть к вам идём!
- Ребята, а вы знаете, что матрёшки очень весёлый народ, они любят плясать и играть. И сейчас они хотят поиграть с вами. Давайте встанем в кружок.
(Дети встают в круг, педагог включает русскую народную мелодию обр. Р. Рустамова).
Мы матрешки
Все мы крошки (2 р)
Поплясать хотим немножко.
(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, притопывают ногами).
Мы матрешки
Все мы крошки (2 р)
У нас новые сапожки.
(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, медленно выставляют вперед то одно, то другую ногу).
Мы матрешки
Все мы крошки (2 р)
Побежать хотим немножко.
(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, бегут за воспитателем).
Мы матрешки
Все мы крошки (2 р)
Погуляем по дорожке.
(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, дети идут за воспитателем на ходу обмахиваются обеими руками (жарко).
Мы матрешки
Все мы крошки (2 р)
Ох, устали наши ножки.
(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки, локоть лево).
- Воспитатель: отдохнули?
Мы матрешки
Все мы крошки (2 р)
Снова пляшут наши ножки.
(Стоят на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, поворачиваются то вправо, то влево).
Мы матрешки
Все мы крошки (2 р)
Всем поклонятся матрешки.
(Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, кланяются).
В конце игры педагог незаметно для детей меняет матрёшек. Нарядную матрёшку убирает, и вносит матрёшек у которых на фартуке нет узора, только жёлтые кружочки.
- Ой, ребята, посмотрите, наши матрёшки так весело плясали, что все лепестки с цветов у них на фартуке осыпались. Наши матрёшки очень расстроились. Ребята, давайте им поможем и нарисуем новые лепестки на цветочках. Посмотрите, у нас на столах есть замечательные пальчиковые краски.
(Педагог подводит детей к столам на которых находятся краски разных цветов, влажные салфетки)
- Ребята, посмотрите, какого цвета краски у нас есть?
(Дети отвечают)
- А влажные салфетки нам нужны, для того, чтобы протереть пальчики, потому что при замене цвета, наши краски могут перемешаться и цвет получится грязным и некрасивым. Посмотрите, как я буду рисовать цветочки.
(Педагог показывает, дети внимательно смотрят, запоминают последовательность действий, педагог вывешивает свою работу на доску, и предлагает детям продолжить работу самостоятельно. Дети выполняют задание, по необходимости педагог оказывает помощь. Каждый ребёнок, закончивший работу идёт мыть руки с помощником воспитателя. По окончании выполнения задания воспитатель предлагает детям сесть в круг).
- Ребята, давайте присядем все вместе и посмотрим какие замечательные узоры – цветочки у нас получились.
(Дети рассматривают работы друг друга, выбирают самые лучшие, аккуратные, делятся своим мнением, педагог хвалит ребят за отлично выполненное задание).
- Ребята, кто сегодня к нам приходил?
- Что мы узнали о русской народной игрушке – матрёшке?
- Что мы делали с матрёшками?
- Что вам понравилось или не понравилось больше всего? Что было трудным, а что было легко?
- Как вы думаете, что хотят сказать вам матрёшки?
(Продолжая сидеть в кругу дети вспоминают что было на занятии, рассуждают, делятся своими мнениями и впечатлениями, в конце обсуждения педагог благодарит детей за работу на занятии и предлагает детям отнести свои работы на выставку для родителей).