Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» (12 фото)

Танзиля Насонова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41. г. Копейск.

Подготовила воспитатель: Насонова Т. М.

2017г.

Программное содержание:

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в НОД и самостоятельной деятельности; рассматривание альбома «Моя семья»; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»,

Разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.

Оборудование: панно-домик, картинки с изображением членов семьи, волшебный мешочек, сундучок, карточки- схемы настроения,коробки, 2 молоточка (пластмассовый и деревянный, игровая полка с гвоздями, клубочки, мелкие игрушки (посуда, кукла, бантики, заколки, машинки, солдатики и т. д., кондитерское тесто для лепки, одноразовые тарелочки, тазик с водой и полотенце, кружки с водой для питья.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиковпрямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель: Скажите, кто в доме живет? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, так ли это.

Переходим к первому слоту. На столе коробка.

Воспитатель просит детей открыть коробку.

Воспитатель: Что нашли в коробке? (сундучок, мешочек и конверт). Ребята, в конверте загадка. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети: Наша мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

Ребята, вот посмотрите, а в мешочке смайлики. Каждый смайлик означает ласковое слово или мамино настроение.

Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы

- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожий смайлик.

- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).

- А когда мама грустная, какая карточка подходит?

(Выбор пиктограммы).

- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).

- А кто маму огорчает, когда она такая грустная?

Ответы детей.

- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже сердитой.

- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок?

Дети: Нет, не будем.

Воспитатель: Правильно, мы не будем маму расстраивать.

- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети: Да.

(Дети поселяют маму - готовый трафарет. Радуются).

Воспитатель: А кто еще маме помогает в семье?

Дети: Папа, сестра, бабушка.

Воспитатель: Как он помогает маме дома?

Дети: Пылесосит, выносит мусор, чинит кран, делает ремонт и т. д.

Воспитатель: Спросим папу –

Пусть ответит!

Папа знает все на свете!

- Чей папа знает все на свете?

Ответы детей.

Воспитатель: А что знает папа?

Дети: Знает, как гвозди забивать, знает о животных, рассказывает о море.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о папе.

Не терпит мой папа Безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Ребята, у вас такие папы? (Да).

Воспитатель: сейчас, мы это проверим. Ребята, у нас еще есть коробка. Переходим к следующему столу.

На коробке конверт с картинками – действиями.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Воспитатель показывает карточк,у дети называют действие и показывают.

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Забивать гвозди - тук-тук;

Воспитатель: ребята, вы умеете забивать гвозди?

Давайте посмотрим, что в коробке? (конверт, 2 молотка, пластмассовый и деревянный и детская полочка с гвоздями). Молоточки одинаковые? Какие они? Возьмите в руки и сравните. Какой тяжелей и какой легче?

Который мягкий и какой твердый? Из какого материала они сделаны? Если из пластмассы, значит молоток какой? (пластмассовый). А если из дерева, значит он какой? (деревянный).

Ребята, каким молоточком быстрей забить гвозди? Давайте проверим.

Игра «Какой молоточек быстрей забьет гвозди».

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

- А хотите, чтобы папа поселился в нашем домике?

Дети: Да.

(Дети поселяют папу - готовый трафарет. Радуются).

Воспитатель: Нам пора к следующему столу.

Открываем коробку,

Воспитатель: Ребята, здесь конверт с загадками.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Воспитатель достает картинку бабушки, и ребенок вставляет в панно домик

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Давайте поможем бабушке, мотать клубочки.

Игра «Замотай клубочки».

Воспитатель: Достаю следующую загадку.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. . (дед)

Воспитатель: Дедушку называют нестареющим, когда он с удовольствием берется за любую работу. А для этого, он делает зарядку.

Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку. Сделай то, что я скажу и столько, какую цифру покажу.

Хлопни в ладоши 5 раз,

Наклоны туловища вправо, лево 4 раза,

Прыгни на одном месте 3 раза,

Приседания 2 раза.

- А хотите, чтобы дедушка поселился в нашем домике? (Да). (Дети поселяют дедушку - готовый трафарет. Радуются).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора к следующему столу.

- Что в коробке? (маленькие игрушки)

- Ребята, кто же самые младшие в семье?

Дети: Это братья и сестры.

Воспитатель: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, сладостями., делиться игрушками.

Сейчас предлагаю поделить игрушки для братика и сестренки.

Кукла, бантик, посуда, заколки для кого?

Дети: для девочек, сестренке.

Воспитатель: Машинки, солдатик, строительные инструменты для кого?

Дети: для мальчишек, братика.

Воспитатель: Проверяем, как ребята справились с заданием.

(дети выставляют картинки на мольберт.)

Воспитатель: посмотрите, как здорово у нас получилось, теперь в этом доме весело. Потому что все дома.

Игра «Скажи ласково».

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать угощение. Для этого необходимо печенье, масло, сахарная пудра и какао. Все замешиваю и получается тесто. Теперь нужно раскатать колбаску и разрезать на небольшие кусочки.

Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребята приступают к лепке, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения в работе. Когда дети слепят колбаски, каждый положит их на тарелку.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

– Кого мы поселили в нашем домике?

- какое угощение сегодня сделали?

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Моя семья Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Подготовила воспитатель Насонова Т Программное содержание Все конспекты Семья Все материалы по теме семьи Семья Конспекты занятий на тему семьи Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Содействовать развитию монологической и диалогической речи долговременной памяти произвольного зрительного восприятия активизировать словарный запас воспитанников Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Воспитатель: Пчелина Алина Николаевна Конспект интегрированного занятия во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Тема: «Моя семья». Цель: Формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья». Программное со держание: 1. Систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Выполнила Логачева Светлана. Конспект занятия в средней группе «Моя семья». Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 10:20
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Насонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД