Танзиля Насонова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41. г. Копейск.
Подготовила воспитатель: Насонова Т. М.
2017г.
Программное содержание:
1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в НОД и самостоятельной деятельности; рассматривание альбома «Моя семья»; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»,
Разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.
Оборудование: панно-домик, картинки с изображением членов семьи, волшебный мешочек, сундучок, карточки- схемы настроения,коробки, 2 молоточка (пластмассовый и деревянный, игровая полка с гвоздями, клубочки, мелкие игрушки (посуда, кукла, бантики, заколки, машинки, солдатики и т. д., кондитерское тесто для лепки, одноразовые тарелочки, тазик с водой и полотенце, кружки с водой для питья.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиковпрямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Воспитатель: Скажите, кто в доме живет? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, так ли это.
Переходим к первому слоту. На столе коробка.
Воспитатель просит детей открыть коробку.
Воспитатель: Что нашли в коробке? (сундучок, мешочек и конверт). Ребята, в конверте загадка. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
Дети: Наша мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Ребята, вот посмотрите, а в мешочке смайлики. Каждый смайлик означает ласковое слово или мамино настроение.
Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы
- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожий смайлик.
- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).
- А когда мама грустная, какая карточка подходит?
(Выбор пиктограммы).
- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).
- А кто маму огорчает, когда она такая грустная?
Ответы детей.
- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже сердитой.
- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок?
Дети: Нет, не будем.
Воспитатель: Правильно, мы не будем маму расстраивать.
- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Дети: Да.
(Дети поселяют маму - готовый трафарет. Радуются).
Воспитатель: А кто еще маме помогает в семье?
Дети: Папа, сестра, бабушка.
Воспитатель: Как он помогает маме дома?
Дети: Пылесосит, выносит мусор, чинит кран, делает ремонт и т. д.
Воспитатель: Спросим папу –
Пусть ответит!
Папа знает все на свете!
- Чей папа знает все на свете?
Ответы детей.
Воспитатель: А что знает папа?
Дети: Знает, как гвозди забивать, знает о животных, рассказывает о море.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о папе.
Не терпит мой папа Безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Ребята, у вас такие папы? (Да).
Воспитатель: сейчас, мы это проверим. Ребята, у нас еще есть коробка. Переходим к следующему столу.
На коробке конверт с картинками – действиями.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Воспитатель показывает карточк,у дети называют действие и показывают.
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
Забивать гвозди - тук-тук;
Воспитатель: ребята, вы умеете забивать гвозди?
Давайте посмотрим, что в коробке? (конверт, 2 молотка, пластмассовый и деревянный и детская полочка с гвоздями). Молоточки одинаковые? Какие они? Возьмите в руки и сравните. Какой тяжелей и какой легче?
Который мягкий и какой твердый? Из какого материала они сделаны? Если из пластмассы, значит молоток какой? (пластмассовый). А если из дерева, значит он какой? (деревянный).
Ребята, каким молоточком быстрей забить гвозди? Давайте проверим.
Игра «Какой молоточек быстрей забьет гвозди».
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
- А хотите, чтобы папа поселился в нашем домике?
Дети: Да.
(Дети поселяют папу - готовый трафарет. Радуются).
Воспитатель: Нам пора к следующему столу.
Открываем коробку,
Воспитатель: Ребята, здесь конверт с загадками.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы, конечно…
Воспитатель достает картинку бабушки, и ребенок вставляет в панно домик
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Давайте поможем бабушке, мотать клубочки.
Игра «Замотай клубочки».
Воспитатель: Достаю следующую загадку.
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. . (дед)
Воспитатель: Дедушку называют нестареющим, когда он с удовольствием берется за любую работу. А для этого, он делает зарядку.
Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку. Сделай то, что я скажу и столько, какую цифру покажу.
Хлопни в ладоши 5 раз,
Наклоны туловища вправо, лево 4 раза,
Прыгни на одном месте 3 раза,
Приседания 2 раза.
- А хотите, чтобы дедушка поселился в нашем домике? (Да). (Дети поселяют дедушку - готовый трафарет. Радуются).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора к следующему столу.
- Что в коробке? (маленькие игрушки)
- Ребята, кто же самые младшие в семье?
Дети: Это братья и сестры.
Воспитатель: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, сладостями., делиться игрушками.
Сейчас предлагаю поделить игрушки для братика и сестренки.
Кукла, бантик, посуда, заколки для кого?
Дети: для девочек, сестренке.
Воспитатель: Машинки, солдатик, строительные инструменты для кого?
Дети: для мальчишек, братика.
Воспитатель: Проверяем, как ребята справились с заданием.
(дети выставляют картинки на мольберт.)
Воспитатель: посмотрите, как здорово у нас получилось, теперь в этом доме весело. Потому что все дома.
Игра «Скажи ласково».
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат- братишка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать угощение. Для этого необходимо печенье, масло, сахарная пудра и какао. Все замешиваю и получается тесто. Теперь нужно раскатать колбаску и разрезать на небольшие кусочки.
Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребята приступают к лепке, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения в работе. Когда дети слепят колбаски, каждый положит их на тарелку.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
– Кого мы поселили в нашем домике?
- какое угощение сегодня сделали?