людмила есипенко
Конспект интегрированного занятия «Сказка о маме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35
муниципального образования Каневской район
Конспект
организации образовательной деятельности детей
интегрированное занятие на тему :
вторая младшая группа.
Воспитатель: Есипенко
Людмила Михайловна.
Ст. Челбасская
2018
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказка о маме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: Прививать детям любовь, уважение к маме, умение проявлять заботу, нежность, ласку.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей воспринимать сказку на слух;
• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.
Развивающие:
• развивать зрительное внимание, логическое мышление;
• развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброе, внимательное, заботливое, уважительное, отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее.
Оборудование: магнитофон, доска, кубы.
Дидактический материал: колокольчик, ленточки, иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (котенок и кошка, зайчиха, зайчонок, лесная птица, волчата и девочка Маша.)
Предварительная работа:
• беседа о празднике «День Матери»
• рассматривание альбома «Чей ребенок жеребенок?»
• чтение стихотворений о маме
• дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши»
• дидактическая игра «Кто чей малыш?»,
• пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Методы и приемы:
• словесные.
• практические.
• наглядные.
Этапы занятия :
I. Вводная часть - 3 минуты.
• игровая ситуация «Найдем котенку маму»
• чтение потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке»
• аудиозапись песенки «Мамочка – мама».
II. Основная часть - 10 минут.
• рассматривание иллюстраций
• рассказ сказки «Сказка о маме»
• игра малой подвижности «Путешествие по лесу»
• вопросы и ответы
III. Заключительная часть - 2 минуты.
• беседа
• итог.
Ход ОД:
Стихает музыка и слышен плач.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то плачет.
А вы слышите?
Ответы детей:
Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, находят котенка).
Воспитатель: Котенок ты почему плачешь? (подносит котика к уху, словно слушая его ответ, затем обращается к детям).
- Котенок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался - ушёл и вот заблудился.
- Котик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти её.
- А сейчас мы все вместе отправляемся в путешествие на поиски мамы-кошки. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красные ленточки.
- Ваня, какого цвета у тебя ленточка? (красная)
- Даша, а какого размера ленточка у Вани? (длинная)
- Ярослав, какого цвета у тебя ленточка? (красная)
- Яна, а какого размера ленточка у Ярослава? (короткая)
(Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки на коврике, и дети друг за другом проходят по дорожке, читая потешку «Зашагали ножки прямо по дорожке»).
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют!
Топ-топ, топ-топ!
Громко песенку поют!
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. Вдруг она нас услышит.
Песня «Мамочка - мама» (звучит аудиозапись)
(Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают).
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. И у животных есть мамы.
Воспитатель: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций).
Они заботятся о своих детенышах.
- Как мамы животных проявляют заботу о своих детях?
Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей.
Оберегают их от опасностей.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием, и зовет нас вперед, в сказку.
Присаживайтесь поудобнее и внимательно послушайте. (дети садятся на диванчик, кресла, мягкие модули.)
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме :
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком) (бег по группе)
Воспитатель: Ох! А вот и дом Лесной птицы.
Воспитатель Лесная птица, ты не видела Зайчиху?
Не видела,- отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живет она в лесу у волчат.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.
Воспитатель: - А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги.
Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки.
(перешагивание через предметы)
Воспитатель: Пришли!
«…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.
- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».
Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек
(прыжки на двух ногах).
А вот и домик показался.
«…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».
Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно.
(ползание на четвереньках).
Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!
«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок».
Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша. — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили». «…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».
Воспитатель: Давайте попрощаемся с героями сказки. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красной дорожке. (дети идут по красной дорожке из лент)
Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.
(Дети стучат. А из окошка выглядывает мама кошка).
Воспитатель: Ребята, кто это.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ура, ребята мы с вами отыскали маму - кошку. Она очень рада видеть своего сыночка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего началось наше путешествие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что случилось с котенком, почему он потерялся?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать ей, и быть послушными.
Воспитатель:
- Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА.
Воспитатель:
- Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «Мама». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама! Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Мамочка – самая любимая!
Воспитатель: - Спасибо ребята! Вы молодцы!