Наталья Кушнир
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах; развитие творческого мышления через познавательно - исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Снежинки-пушинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Мотивировать детей к проведению простейших опытов, наблюдению и установлению причинно-следственных связей (снег белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, из снега можно лепить фигуры, при надавливании он скрипит)
Речевое развитие:
-Упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
- Закреплять глагольный словарь (играть, копать, лепить, бросать, собирать);
- Продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;
Закреплять правила поведения зимой;
- Совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать художественное – эстетическое восприятие.
Физическое развитие:
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни;
- Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.
Материал: игрушка (би-ба-бо - Котик) сугробы из ткани (синтепон, ткань (дорожка, снежки, корзинка, ширма, деревья (ёлочки, снежинки (бумажные или пластмассовые, клеёнка, мисочки или поднос, стол (для приготовления снега, пасочка - рыбка, Д/и «Сложи снежную картинку», аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского, презентация «Как котик испугался снега», салфетки влажные, крахмал, подсолнечное масло, поднос для снежков, фартук.
Ход занятия:
Приветствие: "Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает стихотворение:
Ребята становитесь в круг.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Как можно сказать про эту музыку, какая она? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, (имя ребёнка) нравится зима? А тебе (имя ребёнка? Чем (имя ребёнка) нравится зима? Я тоже люблю зиму, мне нравится пушистый, белый снег, морозная погода.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).
Презентация сказки про котёнка.
Воспитатель: У меня есть дружок, его зовут «Пушок», который не любит ходить на улицу и играть со снегом.
Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с котенком.
Показ презентации (На фоне музыки)
---
- Проснулся как–то утром Пушок, открыл глаза, потянулся.
- В комнате было тепло и уютно.
- Как всегда полакал из блюдечка молока.
-Поиграл с фантиком, привязанным на веревку.
- И решил пойти погулять на улицу.
-Ему открыли дверь…
-Но только сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что – то
мягкое, холодное и белое.
- Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел.
- Скорее отбежал он от дверей и спрятался.
---
Воспитатель: Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице?
Дети: Он увидел снег.
Воспитатель: Чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег?
Дидактическая игра со снежком малой подвижности «Скажи какой, какая?»
Дети: Снег бывает, белый, холодный, пушистый….
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из снежинок.
Воспитатель: Ребята, скажите какая снежинка?
Дети: Снежинка легкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.
Дидактическая игра со снежком малой подвижности «Что умеют делать?»
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: А если снежинка упадет на ладонь, что с ней станет?
Дети: Она растает и превратится в водичку.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Это называется снегопад.
Воспитатель: Сколько снегу намело, не пройти!
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Давайте позовём с собой Пушка?
Воспитатель: Не хочет Пушок с нами! Давайте оденемся на прогулку.
Мы снимаем тапки, одеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги и куртки,
Надеваем варежки, готовы для прогулки.
Воспитатель: Ну, что ж, отправляемся!
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги.
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке.
Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что снег похож? (На мороженое, вату). А вам, ребята нравится на лесной полянке?
Что тебе хочется делать (имя ребёнка? А тебе, (имя ребёнка) что хочется делать? В какие игры вы любите играть зимой? А вы любите играть в снежки? Давайте поиграем!
Игра «Снежки».
Какое у вас настроение после игры? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?
У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные или пластмассовые снежинки).
Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки ---Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. ---Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила --- Кружатся на месте
И на землю опустила. ---Приседают и кладут снежинки.
А нам пора возвращаться домой.
Проговаривание имитационного упражнения «Мы шагаем по сугробам»
Воспитатель: Вот мы с вами и дома! Давайте отряхнём друг друга от снега. Раздевайтесь ребята, снимайте рукавички, шапки, курточки.
Воспитатель: Ой, как жалко, что Пушок не захотел пойти с нами на прогулку.
(Появляется из-за ширмы Пушок)
Пушок: (потягивается) Ой, кто здесь шумит. Спать не даёт? Холод с улицы напустил. Брррр! Лапки замёрзли, носик замёрз.
Воспитатель: Ребята, что же наш Пушок так и просидит всю зиму в доме? Если всю зиму не выходить на улицу, то с Пушком может случиться беда. Он заболеет. На улицу зимой выходить полезно, закаляться, дышать свежим воздухом, играть в игры со снегом.
Пушок: всё равно не пойду на улицу. Не люблю снег. И не уговаривайте меня.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь Пушку не бояться снега? (Ответы детей).
Я придумала!
Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и сделаем для Пушка волшебный снег. Его уж точно Пушок не испугается.
Раз, два, три покружись,
И в волшебников превратись!
Ну что, готовы к волшебству!
Приготовление исскуственного снега.
Проходите, пожалуйста, к столу. Мальчики, пропустите девочек вперед.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас на столе приготовлено для волшебства? ( Ответы детей: миска, крахмал и подсолнечное масло). И теперь из всего этого мы с вами приготовим волшебный снег. Всё хорошо перемешиваем. Вот снег наш и готов.
Воспитатель: Я предлагаю пройти к столу, где вам будет удобно со снегом поиграть. Опустите в снег ручки. Какой снежок на ощупь? (Ответы детей).
Видишь Пушок наш снег совсем не холодный и не страшный. Ребята хорошенько опустите пальчики в снег. Вам нравиться? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в снегу спрятались снежные сюрпризы.
Ребята, что же это в конвертиках? Какие-то картинки. (Достают картинки)
Ребята, вам интересно посмотреть какая картинка получится? Тогда за дело!
Дидактическая игра «Сложи снежную картинку»
Пушок: И я, и я тоже хочу сюрприз!
Воспитатель: Ой, Пушок у нас есть ещё снежок. Держи!
(Находит в снегу пасочку-рыбку)
Пушок: Урааа, я нашел! Да, это же моя любимая рыбка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а Пушок ведь снега не испугался!
Пушок: Нет, оказывается он совсем не страшный.
Мотивация.
Воспитатель: А давайте слепим для Пушка много снежков, чтобы он играл с ними на улице. Но сначала мы погреем наши ручки.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
Показ лепки воспитателем.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Смотри Пушок, сколько много снежков мы для тебя слепили!
Пушок: А у меня тоже есть для вас сюрприз. (Пушок дарит угощение «Зефир»)
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать? (Ответы детей)
До свидания!
Рефлексия. Анализ занятия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась? А что понравилось? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
Настроение, каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение всем вокруг. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем с нашими ручками, разогреем их?
(Грозим пальчиком)Показ лепки воспитателем.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Смотри Пушок, сколько много снежков мы для тебя слепили!
Пушок: А у меня тоже есть для вас сюрприз. (Пушок дарит угощение «Зефир»)
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать? (Ответы детей)
До свидания!
Рефлексия. Анализ занятия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась? А что понравилось? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
Настроение, каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение всем вокруг. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Снег из кукурузного крахмала
Ингредиенты:
3 стакана кукурузного крахмала
1/2 стакана растительного масла
Важно: присутствие масла в рецепте затрудняет уборку после игры!
Замешиваем ингредиенты очень тщательно, можно также взять венчик. В результате получаем супер хрустящий, приятный на ощупь, живой снег, который немного напоминает кинетический песок. Кстати, этот рецепт, на удивление, самый экономныйИ ещё один весомый плюс для мам годовасиков: этот снег можно есть и это безопасно!