Иванова Лариса
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи:
1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
3. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
Ход ОД:
В группу приходит Бельчонок.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Бельчонок) Давайте поздороваемся с Бельчонком (дети здороваются)
Бельчонок: Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Бельчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Бельчонок: (неуверенно испуганно тихим голосом) Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…
Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Зайчиком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает, радуются! А я, я не знаю что такое весна! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла, и почему все радуются…
Воспитатель: Не расстраивайся, Бельчонок! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям) Правда, ребята? Вы хотите помочь Бельчонку? (да)
А ты, садись Бельчонок внимательно слушай, смотри и запоминай (сажает Бельчонка на стул)
Воспитатель: Ребята, так что же такое весна? (предположительные ответы детей)
Правильно, Весна - это время года.
Снег и лед на солнце тают
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна-
Значит, к нам пришла (весна)
Показ картинки «Весна»
- Какие приметы весны вы знаете?
-Что стало со снегом? (растаял, потемнел).
-Почему растаял снег? (потому что греет солнышко).
-Какое солнышко весной! (яркое, теплое).
-Какое стало небо (голубое).
-Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки,
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки)
- Что происходит с деревьями весной?
- Да ребята, вы правы! Вся природа просыпается с приходом весны. На деревьях распускаются листочки, появляется первая травка, первые цветы.
Смастерим для птичек дом,
С круглым маленьким окном,
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник)
Перелетные птицы возвращаются с юга.
-Какие птицы вернулись к нам?
Да ребята, первыми прилетели грач и скворец.
-Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? (показ картинки солнышко)
Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
-А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
-Покажите, какие вы, когда грустные.
-А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Молодцы! Все верно подметили.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, встали в круг. Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат большие и маленькие карточки. На больших карточках изображены времена года – весна и зима. А маленькие карточки это приметы весны и зимы. Но они перепутались. Находите и разложите подходящие картинки к определенному времени года: приметы весны - на карточку с весной, а приметы зимы - на карточку с зимой.
Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»
Бельчонок: Спасибо, ребята, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны. Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка. Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Чем мы ему помогли? Что для этого сделали? Вы все сегодня молодцы!