Наталья Фомина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
Задачи: Прививать любовь к народной культуре; формировать интерес к народным традициям посредством знакомства с матрешкой, формировать познавательный интерес; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их, учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Веселая матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки)
Материал: сундучок, деревянные матрешки, треугольные платочки светлых тонов на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, круги и треугольники разных размеров и цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся
Подмигнем и засмеемся!
Сегодня утром я обнаружила у нас в группе этот сундучок, он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей) На нем что-то написано: «Сундучок откроется, если вы отгадаете загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Кто же это?
Дети: Матрешка
Открывается сундучок, а в нем матрешки.
Воспитатель: Кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки». (Ребята встают в кружок, передают матрешку и по очереди говорят, какая матрешка (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная). Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).
Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!
Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт из нее других матрешек, выставляет их в ряд.
Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).
Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.
Первую матрешку сделал старый японский мастер, поэтому родиной матрешек считается Япония. Художник С. В. Малютин сотни лет назад расписал первую из них в России. И постепенно матрешка становится символом России.
Давайте с вами поиграем? Проводится игра «Расставь матрешки по росту»
Чем отличаются матрешки друг от друга? (ростом, формой и росписью (нарядом)
Как вы думаете, из чего делают матрешку? (из дерева)
Правильно, сначала нужно сделать заготовку из дерева, потом раскрасить ее.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки,
На ногах сапожки
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонились
Всем знакомым поклонились.
Посмотрите, наши матрешки загрустили. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Они загрустили, потому что собираются на праздник, а у них у всех износились платочки. Давайте поможем им? Как мы можем им помочь? (сделать им новые платочки)
Дети выбирают себе платочек (треугольник) и садятся за столы. Какие фигуры у вас на столах для украшения платочка? (треугольники и круги) Сначала давайте составим и разместим узор на платочке. Дети раскладывают узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники, наклеивают их.
Посмотрите, какие красивые у нас получились платочки! И матрешки улыбаются, им очень понравились платочки.
Итог занятия :
Ребята, давайте с вами вспомним, с какой игрушкой мы с вами сегодня познакомились? (с матрешкой)
А из чего она сделана? (из дерева)
Как мы помогли матрешкам?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)