Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Зимний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание.
Методические задачи: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; начать знакомить детей с родным городом, городскими объектами; обогащать словарь детей новыми словам и фразами; активизировать речь детей; развивать игровой замысел и творческое воображение; учить приемам аппликации,учить использовать в одной работе разные изо техники для создания выразительного образа; учить работать коллективно; воспитывать уважительное отношение к истории родного города.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе, „Зимний город“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы к занятию: фотографии и репродукции картин с видом зимней Москвы; лист цветного картона черного или темно-фиолетового цвета, цветная бумага нарезанная прямоугольниками разного размера, квадратики из желтой цветной бумаги; клей ПВА; ватные диски, разрезанные пополам; вата; соль; кисточки.
Методика проведения:
Реки все заиндивели,
Город в белое одели.
Наконец то к нам пришла
Долгожданная зима!
(Автор: Дятлова)
(на экране кадр с зимними московскими улицами)
- Посмотрим внимательно, как вы думаете, какое время года на фотографии? (ответы детей)
Совершенно верно, зима. А как же вы догадались, что это не лето, не весна? (ответы детей). Да, действительно, снег же кругом! Снег бывает зимой. Вы любите зиму (ответы детей, а что вам больше всего нравится зимой?
Ответы детей: кататься на санках, лепить снеговиков, зимой Новый год с елкой. Воспитатель внимательно выслушивает детей, следит, что бы дети давали развернутый ответ, правильно составляли предложения, помогает тем, кто затрудняется.
- На фотографии изображен зимний город. Мы с вами живем в городе. Наш город- Москва, столица нашей страны (показ слайдов с видами Москвы).
Город сказочно красивый
На слияние двух рек.
Здесь величие природы
Снова видит человек.
А. Большакова
Москва- старинный и очень красивый город. Улицы Москвы красивы в любое время года, а сейчас мы посмотрим, как выглядят улицы зимой. (показ слайдов)
Воспитатель обращает внимание детей, что дома в городе высокие, но высота у них разная. На крышах домов и ветвях деревьев лежит снег. Воспитатель объясняет детям выражение «шапка снега». Показывает на фотографиях, что деревья и дома действительно как бы одели шапки из снега.
Две реки Ока и Волга
Как сестрички обнялись.
Золотыми куполами
Храмы к небу вознеслись!
А. Большакова
Воспитатель предлагает детям сделать зимний город. Показывает детям прямоугольники цветной бумаги- это будут дома. Дети наклеивают прямоугольники в нижней части листа цветного картона.
Когда все дома наклеены, взрослый напоминает детям про «шапки снега». Снег из половинок ватных дисков наклеиваем на крыши. Так же можно сделать сугробы.
Обращаем внимание детей на цвет фона: как они думают, какое время суток? Внимательно выслушивает ответы, задает наводящие вопросы. Воспитатель спрашивает, что не хватает домам на картине, если делали зимний вечер? Ответы детей: окошек, света в окошках. Дети наклеивают окошки из квадратиков желтой бумаги.
Можно дополнить работу «снегопадом» из ваты и сделать деревья в инее (мы рисовали деревья солью).
Вечером, рассматривая с детьми работу, неплохо будет побеседовать о родном городе.
Все фотографии сделаны мой лично специально для занятий и публикаций.