Гаврило Светлана
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Игра путешествие «В донской степи тюльпанчики растут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представление детей о донской степи, закрепить полученные знания о степных цветах.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление. Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем.
3. Самостоятельно составлять и наклеивать изображение цветка на листе картона из готовых частей, правильно располагать их.
Познакомить с частями цветка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе, Игра путешествие „В донской степи тюльпанчики растут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
4. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родного края.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, силуэты цветов, имитация степи с тюльпанами, стебельки, листья и цветы тюльпана, клей, конверт с сюрпризом.
Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением цветов тюльпана, животных, чтение стихов о животных, беседа о степных цветах, дидактические игры на восприятие цвета.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил зайчик. Он приглашает нас в увлекательное путешествие по степи родного края, а называется она донская степь. Во время путешествия мы будем выполнять различные задания, которые приготовил зайчик. После выполнения всех заданий получите конверт с сюрпризом.
Ну, что готовы в путь! Для того, что бы отправиться в путь, нам необходимо сделать веселую разминку. (Звучит веселая музыка)
В степь донскую мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом)
По узенькой дорожке идут тихонько ножки (идут на носочках).
Друг за дружкой побежали
В степь донскую прибежали.
Воспитатель: Остановка первая. Задание от зайчика. Отгадай загадку, какое время года:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает.
Когда это бывает.
Когда это бывает?
Ответы детей (Весна)
Правильно, ребята весна.
(На экране картинки с признаками весны)
Воспитатель: Какая красота!Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)
Предлагаю,послушать,как птицы поют, весну встречают. (Релаксация)
Молодцы с первым заданием справились. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Остановка вторая.
Весной после долгой зимы, просыпается вся природа и первыми просыпаются цветы –первоцветы. Они украшают наши степи.
Посмотрите, какие красивые у нас в степи цветы!
Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайчиком в игру «Узнай цветок».
Вы должны по силуэту узнать цветочек. (На экране появляются силуэты цветов)
Подснежник. (Какой этот цветок).
Предполагаемые ответы детей. (Беленький, красивый, маленький и т. д.)
Гусиный лук (Желтенький, зеленые листочки и т. д.)
Тюльпан(.Красный, желтый, большой, листья большие и т. д)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Задание выполнили правильно. Отправляемся дальше.
Воспитатель:Остановка третья. (На экране картинка весенняя степь.)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, какая у нас красивая степь весной, травка стелется ковром, а на ней много ярких цветов. Ребята, кто знает, как называются эти цветы?
Дети: тюльпаны.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но еще совсем не жарко.
Разноцветный сарафан,
Одевает наш тюльпан.
Воспитатель: Тюльпаны цветут весной в степи. А какого они цвета? (ответы детей) Правильно красного и желтого. Какого цвета листья и стебелек? (Ответы детей). Правильно зеленые. Предлагаю понюхать, как пахнуть тюльпаны. (Дыхательная гимнастика).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тюльпанчики»
Тюльпанчик, тюльпанчик (приседают, медленно поднимаются)
Стебель тонкий, как пальчик,
Если ветер быстрый- быстрый (разбегаются в разные стороны)
На степь нашу налетит (дети качаются)
Все вокруг зашелестит.
Воспитатель: Ребята, какие красивые наши тюльпаны. Много людей приезжает весной в степь, посмотреть на них, сфотографировать. На зеленой траве тюльпанчики очень красивые. Хоть их много, но рвать их не надо. Они поникнут, а букет завянет. Пусть цветы растут в, и будут радовать нас своей красотой. Воспитатель:Остановка четвертая. Весенние тюльпаны. Воспитатель: Пусть тюльпаны цветут в степи. А мы с вами выполним аппликацию «Тюльпан» .У вас на столе стебельки, листики и цветы тюльпана. Воспитатель: Какого они цвета? (Ответы детей). Выберете цветок и приклейте его к стебельку. (Во время занятия негромко звучит запись произведения Антонио Вивальди «Весна» из музыкального цикла «Времена года».) Воспитатель : Ребята, какие у вас красивые получились цветы. Сейчас мы свами отправимся в степь и оставим там свои тюльпаны. (дети отправляются на импровизированную степь, оставляют свои работы в степи)
Воспитатель: Наша степь стала еще краше. (Среди цветов находят конверт) А вот и конверт с сюрпризом от зайчика. (Открыточки с изображением зайчика и тюльпаном в лапке, надпись «Берегите природу!»)