Протченко Юлия Юрьевна
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Знакомство с понятием «много» и «один».
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, видео с изображением и записью голоса петушка, интерактивная доска, фонограмма песни «Вышла курочка гулять», пластилин желтого цвета, тарелочки, салфетки для рук, доска для лепки.
Ход НОД
В. : Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
В. : - Ребята, посмотрите, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? ( просмотр видео с изображением петушка и записью его голоса: «Ку-ка-ре-ку!. После просмотра воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка).
В. : - Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
- Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
(Воспитатель предлагает индивидуальное и групповое звукоподражание).
- Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
- Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
- Посмотрите, курочка такая же, как петушок? ( ответы детей: нет)
Петушок большой, а курочка…. (маленькая)
(Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (Ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья.
В. :- Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель включает фонограмму песни «Вышла курочка гулять» и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу)
Зернышки ищите.
Съели черного жука, дождевого червяка (Воспитатель сажает игрушку на пол, и исполняем движения, соответствующие тексту).
Выпили водицы полное корытце (Воспитатель показывает движения, которые должны повторить дети).
В. : - Вот и закончилась игра.
- Ребята, что кушали цыплятки в песенке? (Жука, червяка.)
- А что еще цыплятки любят кушать? (Зернышки.)
- Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.
В. :- Ребята, я вам предлагаю сделать зернышки из пластилина. Проходите за столы, садитесь на свои места. (Дети рассаживаются).
- Берем кусочек пластилина желтого цвета и отщипываем маленькие кусочки от большого, кладем на тарелочку.
В. : - А теперь попробуйте сами сделать зернышки, как у меня.
Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Обращается к детям с вопросами:
- Сколько зернышек у нас? (Много.)
- А сколько курочек? (Одна.)
Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много.
В. :- Ребята, возьмите свои тарелочки и отнесите петушку и курочке. Им пора цыплят кормить, скажем им до свидание.
- Ребята! Кто к нам сегодня в гости приходил? ( ответы детей: петушок, курочка)
- Как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
- Как говорит курочка? (Ко-ко-ко)
- Молодцы.