Юлия Костяева
Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение.
Цели: познакомить детей с содержанием отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце» формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой».
Задачи:
Образовательные: учить внимательно, слушать сказку, рассматривать иллюстрации, рисовать в нетрадиционной технике.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке К, Чуковского „Краденое солнце“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие: развивать творческие способности, умение рисовать в коллективе, развивать навыки слухового восприятия, обогащать словарь, различать желтый цвет.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и положительное отношение к процессу рисования, аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
Методы и приемы: чтение сказки, беседа, показ, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, игровая ситуация.
Планируемые результаты: закрепим знания о желтом цвете, дети эмоционально отзывчивы на сказку К. Чуковского «Краденое солнце»
принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование в нетрадиционной технике «ладошкой»)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
- тогда улыбнитесь мне, друг другу!
Игра-приветствие «Здравствуй, друг»
»)
Воспитатель: А что мы видим в окошке ночью (ответы детей). Ночью мы увидим темное небо. В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки, луну. Но светло ли от них. Конечно, нет, их сияние очень маленькое. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину (картина с изображением «Солнышка»). Что вы на ней видите (ответы детей). На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
А сейчас послушайте стихотворение про солнышко :
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладоши)
Какое у вас настроение в этот солнечный день, радостное. А какое настроение у солнышка. Тоже веселое, потому что оно улыбается
Физкульминутка
Ночь в окошко заглянула,
Наше солнышко уснуло. Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки
Солнце просыпается-
Деткам улыбается. Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу
Воспитатель: посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (обращает внимание детей на мольберт, на который прикреплен лист с желтым кругом). Только мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете чего. Солнышко забыло протянуть свои лучики.
Какого цвета солнышко-(желтое, а лучики-(желтые)
А чем мы можем нарисовать лучики, ведь на столе нет карандашей. А у нас есть верные помощники-наши ладошки (дети показывают свои ладошки). Посмотрите как мы будем рисовать.
Я пойду в гости своей ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след-какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку.
А чтобы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем.
Вот мои пальчики, как у солнца лучики. Раз, два, три, четыре, пять- будем лучики считать. Сгибаем поочередно пальцы на 2-х руках одновременно
Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. Поднять ручки над головой
Просыпайтесь детвора, солнышко спасать пора!
Дети располагаются перед ватманом, наносят оттиск своей ладошкой.
(когда солнышко нарисовано, еще раз читаем стихотворение)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладоши)
Посмотрите какое солнышко у нас получилось, какого цвета.
солнышко говорит вам спасибо за то, что вы нарисовали ему лучики. Оно останется у нас в группе и будет нас согревать.