Екатерина Полякова
Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»
Цель. Формирование у детей представлений о семье.
Програмное содержание:
1. Закрепить знания детей о семье.
2. Вызвать у ребенка чувство гордости и радости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
3. Формировать навыки составления небольших рассказов о членах семьи, отвечать на вопросы полным предложением, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
4. Активизировать словарный запас по теме «Семья».
5. Развивать у детей умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.
Материал: вырезанные из картона силуэты ладошек на каждого ребенка, шапочки на пальчики, изображающие дедушку, бабушку, папу, маму, ребенка; смайлики: веселый, грустный; семейный фотографии детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому…»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя.
- Дети, как вы думаете, о чем эта игра? (Ответы детей.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
- А эта игра о чем? (Ответы детей.)
- Правильно, о семье. У вас у всех есть семья. И сегодня мы с вами поговорим о семье.
Сейчас все пройдем к столам.
Ребята, скажите, а как вас ласково называют дома? (Ответы детей.)
А теперь возьмите на столе силуэт ладошки и найдите шапочку с изображением ребенка. На какой пальчик мы её наденем? Правильно, на мизинец.
Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом:
Как вместе быть нам хорошо!
-почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Рассказы 2-3 детей.) Найдите шапочку с изображением мамы. На какой пальчик наденем шапочку? Конечно, же, на безымянный.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? (Ответы детей.)
Рассказы 2-3 детей про папу. Найдите шапочку с изображением папы и наденем её на …. средний палец.
А теперь положите силуэты ладошек на стол и выходите в круг. Поиграем в игру «Ладушки, ладушки»
(Движения выполняем по тексту стихотворения.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
А у бабушки ладони все в морщинки собраны,
А у бабушки ладони добрые – предобрые.
Ведь работали ладони долгими годами.
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
По кудрям меня погладят добрые ладони,
И с моей печалью сладят тёплые ладони.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
- Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку. Игра с мячом «Моя бабушка самая….»
Рассказы 2-3 детей о своей бабушке.
Подойдите к столам и найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на … указательный палец силуэта нашей ладошки.
У нас остался ещё один палец – какой? (Большой.)
Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Кто хочет рассказать про дедушку? (Рассказы 2-3 детей.) Возьмите шапочку с изображением дедушки и наденьте его на большой палец.
Вот у нас получилась большая дружная семья.
-Дети, чем мы сегодня занимались? О ком говорили?
А сейчас подойдите к столу и выберите себе тот смайлик, какое у вас настроение сейчас.
Молодцы!Детям предлагается поиграть в С. р игру "Семья"