татьяна зайкова
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Весенний кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области :
- Художественно – эстетическое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Цель: Научить детей создавать образ кораблика в нетрадиционной техники аппликации
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Упражнять детей в умении изображать кораблик в нетрадиционной техники, используя деревянные палочки;
- Закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой и соблюдать аккуратность в работе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет „Весенний кораблик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение выполнять самостоятельно работу с выбранным материалом;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов и не перебивать;
- Развивать внимание, образное мышление, познавательную активность.
Познавательное развитие:
- Расширять представление об изменениях, происходящих весной в природе;
- Закрепить понятия длины: длинная, короткая, самая короткая
- Закрепление знаний геометрических фигур, цвета и оттенки
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас детей (косо обрезано, закругленный, прямой и т. д.);
- Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя;
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику;
- Учить правильно держать кисть, пользоваться салфеткой;
- Учить в процессе работы сохранять правильную рабочую позу (сохранение осанки, угол наклона над столом, правильное положение ног).
Оборудование: мультимедийный экран и проектор, ноутбук, магнитофон, аудиозапись, презентация на тему «Весна», лист А4 (голубого цвета, деревянные палочки, клей, кисточка для клея, салфетка, клееночка, цветные паруса виде геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, игрушка медведь.
Ход деятельности:
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, я почитаю стихотворение, а вы его послушайте:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о весне).
- Правильно, о весне. Ребята, а какие явления в природе вы знаете?
- Молодцы, посмотрите внимательно на экране (несколько картинок примет весны, что вы видите (приметы весны, перечисляют, правильно, но есть здесь изображение которое не является приметой весны. Скажите какое и почему?
- Молодцы, ребята, скажите солнышко такое ласковое, яркое, нам дарит тепло. А что происходит со снегом, когда светит ярко солнце? (снег начинает таять и бегут ручьи)
- Давайте прислушаемся. (аудиозапись «Ручей»). Что вы услышали? (Шум, журчанье ручья.) Верно. Ребята поможем ручейку быстрее бежать. Приготовили наши пальчики.
«Ручеек»
Солнце ласково смеется, (отчерчиваем в воздухе круг указательными
пальчиками)
Светит ярче, горячей, (показываем растопыренные ладони)
Из пригорка звонко льется (указательным пальцем правой руки проводим
по ладони левой)
Разговорчивый ручей. (указательным пальцем левой руки проводим
по ладони правой)
Я журчу, журчу, журчу, (ладошки вперед, шевеля пальчиками)
Гладко камешки точу, (потираем ладошки)
Синей лентой разбегусь, («змейкой» ладошками)
В речку полную вольюсь. (соединить ладошки, разъединенные в
стороны)
Хороша моя водица, (массируем большим пальцем все остальные)
Наклонись ко мне напиться. (наклон, руки «горсткой»)
Речка, травы шевеля, (шевелим пальчиками)
Ручейком зовет меня. (плавные движения ладонями из стороны в
стороны)
- Ребята, а что это такое? (дети поднимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.) Не пора ли тебе, мишка, просыпаться? Мишка всю зиму спал, ждал весны, у него есть мечта, он мечтает поплавать на кораблике по ручейку.
- Ребята, попробуем сделаем кораблик для мишки, здесь на столе вы себе выберите с каким цветом будет ваш парус (какой формы, Петя взял парус, а ты Таня какой формы взяла парус, присаживайтесь за столы. Я вам покажу и расскажу как сделать кораблик. Пусть мишка посмотрит, как мы сделаем кораблик. (Объяснение работы)
Сначала нам надо разложить кораблик на листе : мы сначала возьмём самую маленькую палочку (но ребята обратите внимание, что концы палочки косо обрезаны, вам необходимо расположить палочку так чтобы короткая сторона находилась снизу, а длинная находилась сверху). Потом возьмем подлиннее (также положим как короткую палочку). Ребята обратите, что расстояния между палочками нет. Возьмем длинную палочку расположим как другие палочки. Разложили, молодцы, а теперь мы приклеим палочки. А теперь приклеим мачту, эта палочка у которой один конец прямой, а другой закруглённый. Приклеим на середине кораблика и приклеим парус.
Дети выполняют работу (звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики»).
- Какие кораблики у вас получились красивые, молодцы! Вася у тебя парус какого цвета и т. д. Ребята, давайте ваши кораблики отправим плыть по ручейку. Вы возьмите свои кораблики и сложите в один ручеек (на полу). Пусть мишка посмотрит какие у вас кораблики получились. Мишке все ваши кораблики понравились, они все красивые и он хочет на всех покататься.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Ребята, давайте скажем нашим гостям, до свидания!