Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космос»

Самойлова Мария
Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космос»

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе

На тему «Космос»

Подготовила: воспитатель Самойлова Мария Михайловна

Программное содержание: Расширять представление детей о космосе. Формировать у детей старшего возраста представления о космическом пространстве. Знакомить с Солнечной системой и её планетами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху-внизу, слева-справа)

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - лунные кратеры.

Совершенствовать навыки обратного счёта.

Создать условия развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение.

Формировать доброжелательность, ответственность, самостоятельность.

Воспитывать нравственные качества: любовь к живой природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о космосе и космонавтах, солнечной системе;

- чтение художественной литературы по теме «Космос» ;

- творческие работы на космическую тему;

- разучивание приветствия «Доброе утро», загадки о планетах;

- изготовление дидактического материала.

Ход занятия

Орг. момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

В: Дети, мне сегодня пришло послание. Сейчас мы его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космический злодей робот-пришелец похитил и спрятал планеты и небесные тела. Наш космос опустел. Просим у вас помощи»

В: Ну что, ребята, поможем? (Да)

-Как называют человека, который отправляется в космос? (Космонавт)

-кто совершил первый полёт в космос? (Гагарин)

-Дети, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День Космонавтики) Слайд №1

-Почему именно в этот день отмечается в России этот праздник? (12 апреля 1961 года первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полёт) Слайд №2, №3

-Для того чтобы помочь нашим друзьям нам нужно стать космонавтами и отправиться в космос.

-На каком корабле можно это сделать? (На космическом корабле, на ракете) Слайд №4

-Мы тоже отправимся на ракете. Какими качествами должны обладать космонавт, чтобы полететь в космос? (Смелыми, решительными, настойчивыми, отзывчивыми, сильными, здоровыми, выносливыми, умными, любознательными)

-Занимаем свои места. Приготовиться к старту! Пристегните ремни! Начинаем отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (Звучит музыка) Слайд №5

В: Вот мы и в космосе. Посмотрим в иллюминатор. Смотрите, ребята, какая-то коробка. Что в ней? Задание - «Графический диктант». Перед тем, как выполнить это задание, назовем предметы, связанные с космосом. (Ответы детей)

В: На столе корзины с конусами, на которых изображены космические предметы. Наденьте их на пальцы и посчитайте. Молодцы!

А теперь, приступаем к графическому диктанту. Сядьте красиво (спина прямая, ноги вместе). Возьмите космические карандаши. От точки начинаем. Будьте внимательны. (3 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз,2 влево, 3 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх)

-Космонавты, какой объект вы обнаружили? (робот-пришелец) Слайд №6 (Аудиозапись)

«А вот и я. Вы не сможете меня победить. Я надёжно всё спрятал. И с моими заданиями не справитесь, ха ха ха!»

В: Ой, ребята, это наверное тот самый злодей о котором говорили космические жители. Робот-пришелец спрятал в загадках планеты. Попробуем отгадать их.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскалён. (Меркурий) Слайд№7, №8

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. (Венера) Слайд№9, №10

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он словно кошка,

Жаль худеет понемножку. (Юпитер) Слайд№11,№12

Таинственная планета, седьмая по счету,

Которая лежит на боку и вращается не так как другие планеты.

У неё необычный цвет.

Она выглядит, как круглый, с ровной поверхностью мячик. (Уран) Слайд№13, №14

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма-

Длится 40 лет зима. (Нептун) Слайд№15, №16

В: Молодцы, дети, справились! Кажется, я что-то слышу. Что это? (Сигнал SOS) (Аудиозапись) Слайд№17,№18

«Здравствуйте, дети, мы весёлые пришельцы с планеты Марс. На нашей планете стало невозможно жить. Кругом всё завалило мусором. Помогите очистить планету»

В: Поможем? (Да)

В: Летим на планету Марс, ведь именно оттуда пришло тревожное сообщение. Слыйд№19

- Встаём в круг. (Выполняется физкультминутка)

По планете мы идём.

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём.

Раз в ведро, а два в корзину

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Всё вокруг преобразится.

- Дети скажите, пожалуйста, что такое Марс?

(Марс - четвёртая планета от Солнца. Она красного цвета, поэтому её иногда называют «Красной планетой»)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Весёлые пришельцы говорят вам спасибо. Летим дальше к другим планетам. Посмотрим в иллюминатор.

В: Планета просит о помощи. Злодей направил на неё метеорит, и она раскололась на части. Внимание! Задание экипажу собрать планету! (Дети подходят к столу и собирают) Слайд №20

-Собрали, молодцы! Как называется эта планета? (Сатурн)

(Сатурн – шестая планета от Солнца и вторая по размерам. Она относится к группе планет-гигантов. На Сатурне нет твёрдой поверхности.)

В: Предлагаю проложить курс полёта на луну. Внимание, Внимание мы прилунились.

- Ребята, расскажите о луне

(Луна – это спутник Земли. Её поверхность состоит из больших и маленьких кратеров. Она не защищена атмосферой, поэтому об нее со скоростью ударяются обломки. Так появляются кратеры.)

Слайд №22

- Ребята, скажите, что же случилось с луной? (Нет кратеров)

В: Поможем вернуть луне кратеры.

- На тарелке волшебный песок, изображающий поверхность луны. Погружаем шарик несколько раз. Что мы видим на поверхности? (Углубления, кратеры)

- Молодцы, дети, вернули луне кратеры. Слайд№23

В: Мы облетели все планеты и нам нужно возвращаться домой, на нашу планету. Но робот-пришелец зашифровал название нашей планеты. Попробуем расшифровать это слово. Слайд №24, №25 «ЗЕМЛЯ»

-Молодцы, это слово ЗЕМЛЯ.

В: Кто расскажет нам о Земле?

-Я предлагаю раскрасить нашу планету.

-Какими цветами будем ее раскрашивать? (Синим, Зелёным)

-Почему? (Синим – воду, Зелёным-сушу)

Появляется злодей. (Аудиозапись) Слайд №26

«Вы справились с моими заданиями. Так и быть, возвращаю всё на свои места. Вы выполняли задания так дружно. Возьмите меня к себе в команду. Я стану добрым и хорошим. И никогда не буду никого обижать»

В: Ну, что, ребята простим злодея и возьмём к себе в команду? (Да)

-А теперь нам нужно возвращаться домой. Пристегнулись, надели скафандры -Начинаем обратный отсчёт (10,9,8…. 0) Слайд №27

-Мы возвращаемся на планету Земля (Музыка)

Вот и прилетели мы домой. Вы многое узнали во время нашего путешествия! Мы облетели всю солнечную систему, а теперь повторим какие планеты нам встречались на пути. Ника повторит планеты, которые встречались на пути. Слайд№28

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс.

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

За ним-Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Вам понравилось наше приключение? А что больше понравилось? Какое задание оказалось для вас трудным? (Ответы детей)

- Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы!

-А теперь нам нужно возвращаться в группу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_bpclh.pptx | 16156,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Полетели в космос» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Полетели в космос» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Полетели в космос».Подготовила : Воспитатель Павленко А. Б. Цель:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космос»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космос» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космос» Цель: нарисовать космос Задачи: развивать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД