Салаватова Женнет
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи:
- расширять знание о природе и животном мире;
- развивать познавательные и творческие способности;
- развивать конструктивные навыки при работе с бумагой;
- развивать экологические знания.
Материалы: квадрат оранжевого цвета, шаблон тигра, краски, кисточки; видеоролик о жизни тигров; слайды о видах тигров.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Немного о тигре“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Мой знакомый-это тигр. Он живёт в лесу дремучем. Там, где синих гор гряда. Если в лесу ему наскучит, он ко мне идёт тогда. На колоде по навесом. стол ему уже накрыт. Он довольный, он наелся- и меня благодарит- он рычит совсем беззлобно. не нарушив тишины … Мы сейчас довольны оба, и друг другу мы нужны.
Ребята, каждый год имеет свой символ это животные или птицы. Следующий год это год тигра, он считается одним из сильных животных, этот величественный хищник является символом красоты и богатства
А вы знаете, как он выглядит? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим небольшой фильм про тигров, как они живут,чем отличаются от других хищных животных.
Видеоролик о жизни тигров.
Воспитатель: А чем он похож на кошку? (Ответы детей.)
А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.)
А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.)
А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)
А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки). Молодцы! Предлагаю всем представить себя маленькими тигрятами.
«ЗАРЯДКА ТИГРЯТ»
Прибежали тут тигрятки, все начали делать зарядку. Вот раздался страшный рык —. на лужайку прыгнул тигр. Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны.
Приседаем поскорей. А теперь все дружно, вместе, начинаем бег на месте. Тигрята вертят головой, начинаем мах ногой. Вот пришел конец зарядке, разбежались все зверятки.
(все рассаживаются на свои рабочие места)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем питается тигр, что он на обед? Давайте сейчас и узнаем.
«Что ест тигр на обед?»
Ест он мясо, как всегда
Я права, ребята? (да)
Рыбу ловит из реки,
Чтоб сварить себе ухи? (нет)
В свой любимый день рожденья
Пьёт чай с малиновым вареньем? (нет)
Он берет с собою в школу
Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)
Он поймает в два скачка
И съест оленя, барсука? (да)
Может тигр скушать даже лягушек? (да)
А еще на полдник яблоки и груши? (нет)
Воспитатель:
На цветущей поляне, там, где леса просвет, далеко в глухомани появился на свет рыжий, яркий тигрёнок, будто солнца ребёнок нам в подарок. Рос он сильным и смелым, с солнцем часто играл, в играх был он умелым, всех зверей обгонял. Стал он символом силы, солнца яркого свет.
Давайте, теперь ребята мы научимся изготавливать поделку «Мордочку тигра» в технике оригами. Для этого нам понадобится лист бумаги геометрической формы квадрат.
Воспитатель показывает поэтапный метод складывания головы тигра. После с помощью маркера рисуют на ней лицо тигра. Клеют её на рисунок тигра и красками закрашивают туловище.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга? (Ответы детей). Красная книга – это такая книга, в которую заносят животных, птиц, растений численность которых уменьшается или которые находятся на грани исчезновения. Теперь мы с вами знаем, как сделать голову тигра в технике оригами, мы знаем, что они бывают разных видов, а некоторые из них занесены в Красную книгу. Тигры бывают разного вида и окраски.
Показ слайдов с различными видами тигров.
Символ Дальнего Востока – амурский тигр тоже занесен в Международную Красную книгу! В 1990 годах популяция амурских тигров сильно сократилась, и в России приняли закон о защите амурских тигров, запретив на них охоту. Для того что бы тиграм было хорошо в лесу, егеря в местах обитания зверя высаживают кедр, пополняют кормовую базу, проводят противопожарную работу, проводят анти браконьерские рейды (рассказать детям кто такие браконьеры, проводят просветительскую работу среди местных жителей. И мы с вами будем в рядах юных защитников тигров! Согласны?
Дети: Да.