Наталья Цветкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ЗПР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ЗПР
Воспитатель первой квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.
МДОУ детский сад №8 «Березка» г. Фурманов
Программное содержание.
Закреплять знания детей о животном мире. Учить отгадывать загадки про диких животных, выделяя их характерные признаки, повадки, чем питаются, где живут, учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей аккуратно работать с песком. Закрепить счет до 2, знание желтого и красного и зеленого цветов, геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ЗПР „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, фонематический слух. Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы. Развивать мелкую моторику, связную речь, координацию движений с речью.
Воспитывать любовь к природе, всему живому, положительно – эмоциональный настрой, самостоятельно добиваться результатов работы, стремление доводить работу до конца.
Материал.
Лист с изображением зимнего леса. На каждого ребенка листы с силуэтным изображением зайца, лисы, белки, медведя (силуэтные изображения животных вырезаны из двойного скотча, изображения 2 зайцев и 2 морковок; игрушки животных (белка, заяц, медведь, Старичок –Лесовичок, шнур длиной 1,5 м, изображения домиков-пеньков, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, корзинка с шишками, орешками и желудями, цветной песок, 2 «бочонка меда».
Предварительная работа.
Чтение рассказов о животных, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдения в природе, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, практический, метод проблемной ситуации, индивидуальный подход.
Словарная работа. Зайчата, берлога, дупло, вьюга.
Ход образовательной деятельности.
В Ребята, какое сейчас время года? Что бывает зимой? Сегодня мы отправимся к дедушке Лесовичку. Беда у него в лесу случилась. Замела вьюга его друзей, не может он их никак отыскать. Что же делать? (Надо помочь дедушке). Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему он волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Как называются животные, которые живут в лесу? Каких диких животных вы знаете?
В. Дикие животные по-другому называются – звери. Трудно сейчас зверям в лесу. Почему? (Зима, трудно найти еду).
Мы сейчас оденем шапочку, шубку, сапожки, возьмем для зверей подарки, их любимые лакомства и отправимся в лес. Вы готовы?
Д Готовы!
В Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги. (Дети идут друг за другом между двумя шнурами).
-По узенькой дорожке шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Дети, дедушка нас позвал, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим. Посмотрите, здесь, в лесу, кто-то прячется. Отгадайте загадку – и вы узнаете его.
Летом серый, зимой белый.
Д Это заяц.
В Правильно,заяц. Обобщаю: зимой заяц серую шубку меняет на белую.
Почему заяц меняет шубку? Показываю игрушку зайца, говорю от имени зайца.
З Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Д К дедушке Лесовичку.
В Зайчик, зайчик, расскажи, зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
З Я покажу, если найдете моих маленьких деток.
В. Как зовут деток у мамы – зайчихи?
(Игра «Найди зайчат».)
Где спрятались зайчата? Сколько их? Что любят кушать зайцы?
Сколько надо взять морковок, чтобы хватило всем зайчатам?
З Спасибо, ребята. Идите прямо. Кого там встретите, тот вам и дорожку укажет.
В. Ребята, в лесу много снега, пойдем по снегу, высоко поднимая колени, чтобы не увязнуть в сугробах.
- По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Посмотрите, мы подошли к большому сугробу. Что бы это могло быть? Кто спит в берлоге? Что любит кушать медведь? Оставим ему бочки с медом.
Сколько бочек у медведя? ( Дети считают:2)
В Пойдем дальше. Мимо берлоги будем идти тихо-тихо, на носочках, чтобы не разбудить медведя.
В. Ребята, а кто бы мог показать нам дорогу к дедушке Лесовичку?
(Волк, лиса, белка).
В. А вот и белка. Кто вспомнит загадку про белку?
В Где живет белка?. А чем она питается мы сейчас узнаем.
Игра «Что лежит в корзине?» - дети на ощупь достают из корзины шишки, орехи и желуди.
В Каких угощений по 2?
В Угощайся, белочка. Давайте покажем, как Белка срывает шишки.
Физкультминутка.
Белка лапки поднимает,
Шишки с веточки снимает,
И в дупло их все несет,
Будет пища целый год.
Белка хранит свои запасы в домиках –пеньках. Да вот беда, в домиках нет дверей. (Предлагаю закрыть припасы подходящими дверями).
Игра «Найди такой же формы»
В. Почему белка делает запасы на зиму?
Б Спасибо, ребята. Вон и дедушка сам к вам навстречу идет. До свидания.
Лесовичок. Молодцы, дети, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Стар я слишком стал. Не доглядел, как Вьюга, замела всех моих зверей. Помогите мне с бедой справиться. Найдите их в моем лесу.
В Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный лес. Но сначала пусть наши пальчики немного поиграют.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка под кустом сидит - изображают ладонями куст.
И ушами шевелит - показать указательный и средний пальцы, пошевелить ими.
Зайка, зайка, где твой дом - делают из ладоней домик.
За-за-за большим кустом - скрещивают пальцы, играют ими.
В Заселить лес нам поможет волшебный песок.
Выполняется коллективная работа с цветным песком. У каждого альбомного листа с силуэтом определенного животного. Дети песком посыпают силуэт - получается изображение. Провожу индивидуальную работу, помогаю, объясняю.
Работы выставляются на доску. Дети рассматривают работы. (Обращаю внимание, что заяц и белка поменяли на зиму шубки, а медведь и лиса не поменяли).
В. Что в нашем лесу не правильно? (Медведь зимой спит в берлоге.).
Предлагаю исправить ошибку.
Л Какие вы, ребята, молодцы. Спасибо, вам.
В Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с Лесовичком и позовем его в гости.