Татьяна Ефимова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе»Волшебный сундук»
Тип занятия : интегрированное.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, безопасность (не наносить вред природе)
Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебный сундук“» размещена в разделах
Программные задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей,о последовательности частей суток.
• Закрепить знание детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.
• Закрепить умение определять количество слогов в слове
• Закреплять умение ориентироваться на бумаги.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать память, внимание.
• Развивать моторику пальцев рук.
• Расширять словарный объём детей, диалогической речи.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность,отзывчивость, дружеское взаимоотношение.
• Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Виды детской деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, познавательное, речевое.
Методы и приё мы: реализации содержания образовательной деятельности
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный: вопросы к детям, поощрение.
Игровой: сундук, игры задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Создание среды для организации и проведения занятия : Сундук, письмо, ключ, На каждого ребё нка :геометрические фигуры,»Дождик из фигур»,картинки с изображением зверей, лист бумаги, счётные палочки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций (дикие животные).
Индивидуальная работа с детьми, проведение занятий.
Планируемые результаты:
- Проявляет инициативу и самостоятельность.
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Умеет выражать свои мысли и желания.
- Развита крупная и мелкая моторика.
- Умеет договариваться.
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Части суток»(«Закончи предложение) 25 мин.
Дид. игра «Скажи одним словом»(обобщение) с мячом.
Дид. игра «Рассыпаное слово»
Физкультурная пауза.
Игра «Что где находится?»
Продуктивная деятельность:
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 25 мин.
Мотивационно-поисковая ситуация (Открыть сундук)
1. Организационный момент (дети под музыку заходят в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят,чему мы научились в старшей группе,и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у вас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель :Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
I часть. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и письмо. Кому оно адресовано (читает).Детям старшей группы. Можно я его прочитаю?
Воспитатель: «Дорогие ребята!Я –домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравиться слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне,
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети
Волшебный ключик от
загадки этой
Как только ключик вы найдёте, подарок мой тотчас возьмёте.
Воспитатель:
Ребята, вы поняли от кого это письмо?
Дети: От домовёнка Кузи.
Воспитатель: Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку!Сундук стоит, на нём замок висит. А замок то непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундук. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?
Дети: Готовы
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте откроем, прочитаем 1 задание (читает)
Воспитатель: «Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Части суток»
Я буду читать предложение, а вы посторайтесь его закончить.
-Спим мы ночью,а делаем зарядку (утром)
-Завтракаеи мы утром, а обедаем. (днём)
Обедаем мы днём,а ужинаем (вечером)
-Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)_
-Сколько частей в сутках?
Дети : 4
Воспитатель: Назовите их.
Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Правильно, ребята. А когда начинается наше занятие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна
Воспитатель: Молодцы, назовите весенние месяцы
Ответы детей: Март, апрель, май.
Воспитатель:2 3адание
-Игра «Скажи одним словом»(обобщение) с мячом.
-Яблоко, груша, слива, лимон-(фрукты)
-Кровать, стул, стол шкаф-(мебель)
-Тапочки, сапоги, кроссовки, сандали (обувь)
-Пчела, муха, комар, жук (насекомые)
-Машина, кукла, мяч, кубик. (игрушки)
Воспитатель: Молодцы!Берём следующий конверт 3
Воспитатель: Игра «Рассыпанное слово»
-Ребята, посмотрите на картинки.
-Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, медведь, волк, и. т. д)
Дети произносят слова по слогам, называют их количество.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!
Воспитатель: Пришло время нам отдохнуть. Ребёнок рассказывает. Встаёт в круг, повторяют движения за ним.
Проводится физ. минутка.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду –долго умывался, а в четверг –футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье –целый день я отдыхал!
Воспитатель: Берём следующий конверт, конверт 4. Следующее задание «Что где находиться»Чтобы выполнить это задание нужно пройти за столы.
Рябята, посмотрите, на стену «Дождик из фигур»(на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)
Посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите. ( Дети называют: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб).
Воспитатель: Молодцы!А сейчас приготовьте свои пальчики пальчиковая гимнастика»Раз, два, три четыре, пять-
Вышли пальчики гулять»
Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры и в том же порядке на своём альбомном листе расположить.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине –круг
В правом верхнем углу –квадрат.
В левом нижнем углу –треу гольник.
В правом нижнем углу прямоугольник.
В левом нижнем углу –ромб.
Воспитатель: Посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?.Молодцы, всё верно.
Воспитатель: С по-мощью счётных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоя-щую из трх углов и трёх сторон; из четырёх у
глов и четырёх равных сторон; из четырёх углов и четырёх не равных сторон.
Воспитатель: 5 Задание. А сейчас проверим, какие вы сообразительные.
Слушайте загадки и отвечайте
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело
Ответы детей (семь)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели- Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Ответы детей (восемь)
Семь весёлых поросят
У крыльца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложаться-
Сколько свиноку корытца?
Ответы детей (пять).
Воспитатель: -Задачки вы все отгадали. И сравнения назвали
И за правильный ответ
Получите ключ в ответ! Но чтобы ключ достать, вам нужно загадку отгадать:
Богатырь в стальной рубашке
Всех сильней весной на вспашке.
Он одет с иголочки,
А следы –две елочки.
Ответы детей (трактор)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Вот ребята мы и выполнили все задания, а теперь сможем открыть волшебный сундук. Домовёнок Кузя приготовил детям книжки разукрашки со сказочными героями.
Воспитатель:
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Кто скажет, чем мы сегодня занимались? Какие выполняли задания? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Мне тоже понравилось выполнять задания. Я благодарю вас за ваши хорошие ответы. Вы были сегодня умными, добрыми, внимательными, старательными.