Людмила Цыганкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка»
Людмила Цыганкова- старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «МАЛЫШ» г. Почеп Брянской области
Программные задачи:
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
Закреплять умение украшать изделие необходимыми элементами, выбирать цвета, составлять композицию узора.
Совершенствовать способы рисования кистью (всем ворсом, концом) линий, колец, кругов разной толщины и размера; приемы рисования печаткой-тычком.
Развивать интерес к русской культуре, ее традициям.
Материалы и оборудование: фигурки дымковских игрушек, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, ширма, игрушка Петрушка, макет карусели, краски, кисти, печатки-тычки, салфетки, шаблоны дымковских игрушек (олень, конь, барашек, барышня).
Ход занятия.
На столах, застеленных вышитыми скатертями, стоят дымковские игрушки (накрыты салфеткой).
Звучит музыка «Народные наигрыши»
Дети входят в зал в русских костюмах. Их встречает Петрушка (из-за ширмы) :
- Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары : продаются самовары,
Продаются вилы, санки, и конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки и на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша, до чего же хороша
Просто чудо-водоноска! Высока ее прическа,
Губы алы, щечки алы…
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто это там?
Дети:
- Петрушка
Воспитатель:
- Да, дети, Петрушка всегда был любимцем публики на ярмарках, а особенно на таких, где продавались игрушки.
- Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я?
Дети:
- Дымковская игрушка.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, сегодня мы с вами пришли на ярмарку дымковской игрушки. А как же называлась такая ярмарка?
Дети:
- Свистунья.
Воспитатель:
- А почему эти игрушки называются дымковскими?
Дети:
- По названью села Дымково, где эти игрушки делали.
Воспитатель:
- А из чего сделаны эти игрушки?
Дети:
- Из глины.
1-й ребенок читает стихотворение:
- Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали.
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины.
2-й ребенок:
- Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
За прилавками стоят «торговцы» (двое детей)
1-й торговец:
- Покупайте-ка игрушки:
Водоноски и зверушки
2-й торговец:
- Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой!
Вместе:
Мы - ребята удалые,
Мы – ребята озорные,
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на нашей ярмарке вы можете купить эти игрушки, но не за деньги, а, рассказав об этой игрушке.
Дети «покупают» игрушки.
1-й ребенок берет в руки коня, читает стихотворение:
- Конь бежит, вся земля дрожит,
В поле травушка-муравушка ничком лежит.
2-й ребенок читает стихотворение о барышне:
- Посмотри, как хороша
Эта девица-краса,
Тугая черная коса.
Щеки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
3-й ребенок берет индюка:
- Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
4-й ребенок об индюке:
- Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок.
Сундучок не простой,
Красный, белый золотой!
5-й ребенок:
- Барашек-свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок!
6-й ребенок:
- Утка-Марфутка бережком идет,
Уточек-Марфуточек купаться ведет!
7-й ребенок:
- В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню, когда подрастешь!
8-й ребенок:
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша!
9-й ребенок:
- Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой-
Хорош наш Егорка!
Все «купленные» игрушки дети держат в руках.
Воспитатель:
- Какая же ярмарка без карусели? А ну-ка, ребятки, ставьте свои игрушки на карусель. (Дети под музыку катают на карусели свои игрушки).
Воспитатель:
- Ребята, на ярмарках люди не только покупали товары, но и веселились.
Петрушка (из-за ширмы) :
- Ой, игрушки и народ, становитесь в хоровод!
Пора праздник начинать, будем петь и танцевать!
Воспитатель:
- Ай, да Петрушка, Ай, да помощник!
Дети встают в круг вокруг карусели и водят хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»
Воспитатель:
_ Ребята, русскому народу всегда хотелось увидеть, посмотреть, как же создаются игрушки, поэтому на ярмарках народные умельцы показывали, как лепят игрушки, как их расписывают. Сегодня мы с вами будем тоже мастерами дымковской игрушки. Детям предлагается сесть за столы и расписать дымковским узором силуэты игрушек (по выбору).
Звучит «Комаринская»
Под музыку появляется русская барышня-водоноска. Она несет на коромысле ведра.
Водоноска:
- Здравствуйте, ребята, я вижу у вас здесь праздник?
Дети:
- Да, ярмарка-свистунья.
Воспитатель:
- Дорогая барышня, наши ребята не только веселятся, но и трудятся- расписывают игрушки.
Водоноска:
- Ой, а я как раз и пришла на ярмарку, чтобы купить дымковские игрушки.
Воспитатель:
- Ну что, дети, предлагайте свой товар, показывайте свою работу.
Водоноска выбирает лучшие работы, хвалит всех детей, угощает их петушками и бубликами, прощается.
Воспитатель в конце занятия благодарит всех детей.