Елена Рыбалова
Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»
Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства,
Задачи:
- уточнить представление о понятии ярмарка, скоморох, .
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Веселая ярмарка, Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
• -закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар;
• Закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.
• Учить различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.
Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, ;
- воспитывать любовь к русскому фольклору;
- развивать патриотические чувства.
Ведущая образовательная область:
- «Социально –коммукативное развитие»;
-«Познавательное развитие» ;
-«Художественно-эстетическое развитие»;
Предварительная работа: Собрать разные виды матрёшек, самоваров и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров; дать понятие ярмарки; разучить песню «Ложкари».
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку. К ним выходит скоморох
Скоморох:
Заходите, заходите,
Отворяйте ворота
К нам на ярмарку спешите,
Пропустить её нельзя!
Что угодно здесь найдё те:
И посуду, и игрушки,
И платочки все в цветах!
Много нового поймёте
О народных мастерах! (музыка «Ярмарка»)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на ярмарку. Посмотрите, сколько здесь гостей, купцов. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)
Скоморох: Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: Праздник, веселье, игры, забавы, торговля.
Скоморох зазывает детей к столу (Воспитатель и дети подходят к столу,на котором находятся игрушки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь игрушек. Воспитатель:. А это,что за игрушка (показываю матрешку)
Дети: матрешка.
Воспитатель: В чем секрет матрешки? (Ответы детей)
Матрешки нарядные и яркие
-А какие цвета краски использовал мастер. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы,ребята!
Скоморох: Бубны, гармошки, трещотки, ложки,
Кто хочет поиграть немножко.
Становись в ряд, выбирай подряд,
Красиво, приятно и для всех занятно.
Воспитатель: Обратите внимание, какие тут инструменты? (Ответы детей)
Одним словом это музыкальные инструменты.
Воспитатель: Музыкальные инструменты в основном делали из дерева, расписывали, чтобы они были красивыми яркими. Посмотрите на ложки.
-А как вы думаете для чего нужна расписная ложка (Ответы детей).
В старину играли на ложках, они были расписными.
-А как их называли в старину? (Ответы детей)
А вы хотите поиграть на ложках, да потанцевать?
«Игра на деревянных ложках».
(Дети исполняют песню «Ложкари» с музыкальным руководителем) После этого дети прощаются со с скоморохом
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в следующее путешествие, в село Дымково Здесь вы узнаете очень удивительную историю о селе Дымково и дымковских игрушках.
(Показ презентации)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Посмотрите фильм том, как появились дымковские игрушки. (показ фильма)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворения про дымковские игрушки.
(Дети по желанию читают стихи.)
В любой порядочной избушке,
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверюшки!
Лошадки, курочки, индюшки!
У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки под боком милые детишки!
Конь бежит,
Вся земля дрожит.
В поле травушка-муравушка,
Ничком лежит.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Ты полай голосок
Через темный лесок,
Через лес, через реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в страну игрушек. Мы с вами будем рисовать дымковскую барышню.
Воспитатель: Ребята, с каким народным промыслом мы познакомились. Какие элементы дымковской росписи вы знаете?
Вам понравилось наше необычное занятие? Где мы сегодня с вами побывали?
Дымковская игрушка и по сей день продолжает нас удивлять своей яркостью, красочностью. И этот промысел сохранен, благодаря мастерам из села Дымково.
На этом наше занятие закончено и нам пора возвращаться в нашу группу.
Выходим под русскую народную музуку