Алла Жамкова
Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста помог мне составить занятие о знакомстве с русским народным творчеством - первое занятие взяла с Дымковской народной игрушкой
Цель и образовательные задачи:
Знакомство с дымковской народной игрушкой.
Развивать умение чистого произношения звуков родного языка
Воспитывать желание украсить своими руками глиняную игрушку
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с русским народным творчеством „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Обратить внимание на основные цвета и элементы дымковского узора
Занятие проходит в зале, где зал украшен в стиле Народных промыслов- "Веселой ЯРМАРКИ!" Воспитатель наряжен сам - " Скоморохом!"
Ход:
Воспитатель выходит в зал под народную музыку "коробейники"
- Эй прохожие, сюда-сюда! Проходите господа!
Народ собирается. Ярмарка открывается!
Собирайся на площадь народ!
Сегодня Вас необычное ждет!
Игры, песни, чудеса из чудес!
Спешите. времени осталось в обрез!
Дети заходят рассматривают зал под веселую народную песню "Заинька"
Дети подходят к столу, где Дымковские игрушки стоят
Воспитатель обьясняет- В одном селе стояли дома деревянные,узорчатые,резные.
Стояло это село на берегу реки Вятки и когда топятся печи, село как будто в тумане.
Как в дымке - дымок. И прозвали это село Дымково. Здесь появились необычные игрушки
Дети рассматривают дымковские игрушки. Воспитатель продолжает:
- Эй, на ЯРМАРКУ спеши!
Купи что хочешь для души!
И недаром на весь мир
Славен русский сувенир!
Отгадайте же загадки :
- С переливами поет,
Утром будит весь народ
Золотистый гребешок
Гордо носит? кто? (Петушок)
- Фьюти фьюти фьюти фью
Фьюти фьюти гнезда вью
И нарядны словно ситцы.
Кто же это? Это птицы!
Воспитатель показывает птиц Дымковских - рассматривают узоры дымковские
Их красоту и колорит. Дети любуются птицами. Роспись им нравится, трогают, берут в руки, - Какого всего больше цвета в росписи? Белого. Почему?. Как они расписаны- кольца, точки, прямыми и волнистыми линиями.
- А теперь поиграем, господа!
Игра "Золотые Ворота!"
Два скомороха начинают :
-Золотые Ворота! Проходите господа!
Первый раз прощается, второй раз разрешается!
А на третий раз - не пропустим Вас!
Дети встают в колонну и игра начинается. Звучит задорная народная музыка!
Каждому ребенку приготовлена заготовка из глины "Птица!" " Скоморох" предлагает купить на ярмарке птиц! Дети, в селе Дымково - есть специальная мастерская по росписи. - Хотите быть мастерами - умельцами? Предлагает воспитатель нарисовать на птицах яркие узоры!
Дети разбирают птиц и уходят расписывать птиц в группу!
- Идем с детьми в мастерскую расписывать Дымковские игрушки!
- Какие замечательные получились игрушки! - Яркие,красивые!
Занятие закончилось!