Taтьяна Мартыновская
Конспект интегрированного занятия «В поисках ключа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7, совершенствовать навыки счёта, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о признаках осени, её характерных особенностях; закрепить знания детей о грибах
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В поисках ключа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: сундучок с кладом (раскраски); 6 ключей; цветы с цифрами до 7; набор геометрических фигур; картинки грибы.
Ход деятельности:
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята, посмотрите, какой –то сундучок! А на нём письмо. Интересно для кого оно и от кого. Посмотрим?
Читают письмо: «Ребята! Вы столько раз нам помогали и мы, жители волшебного леса, решили сделать вам подарок. Положили свой подарок в волшебный сундучок. Но злой волшебник забрал ключ и очень надёжно спрятал его в волшебном лесу. Ну, а чтобы открыть его, вам нужно попасть в волшебный лес, найти ключ и открыть сундучок. Впереди вас ждёт много сложных заданий и испытаний».
Жители волшебного леса
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Будем искать волшебный ключ, чтобы открыть сундучок? (ответы детей)
- А чтобы нам попасть в этот лес, нам нужны волшебные слова, закройте глазки и давайте произнесё м вместе:
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (повторяют 2 раза)
1. Цветочная полянка
- Посмотрите, ребята, мы с вами в волшебном лесу, попали на полянку, какие красивые здесь цветы!
-Чтобы получить ключ, вам нужно отгадать загадку и узнать задание этой полянки.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Что это за братцы? (Дни недели) (Отгадывают загадку) :
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно!
- Какой сегодня день недели?
- А завтра какой будет? (Дети отвечают)
- Посмотрите, на цветочках написаны цифры. Когда я дам сигнал, вы возьмёте эти цветочки, построетесь по порядку в ряд и каждый назовёт свой день недели «1,2,3 – дни недели собери!» («Первый – понедельник, второй - вторник….).(выполняют задание)
Ребята, а ещё в задании написано, что ключ спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели (находят ключ)
Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь.
Вспоминаем наши волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на следующей полянке окажись!». Где же будет наша остановка?
2.«Грибы»
Посмотрите, что это за полянка?
Правильно, грибная.
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.)
Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.
Как называют людей, которые идут в лес за грибами? (Грибники). Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
А какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые)
Назовите съедобные.
Что можно с ними делать? (Их можно варить, жарить, мариновать, сушить).
А ядовитые?
Правильно –это мухомор и бледная поганка
Молодцы! а ключик находится под грибком с красной шляпкой с белыми пятнами.
Проверим, подходит этот ключик к сундучку?
- Опять не подошёл ключ, отправляемся дальше в путь?
-Куда же мы сейчас попадём?
3 «Отремонтируем дорогу»
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – дальше ты иди…»
У нас на пути прямая геометрическая дорожка, но с ямами. Чтобы не упасть в яму, что нужно сделать? Правильно, отремонтировать дорогу
(залатать дыры). С помощью чего мы можем это сделать? Правильно, ребята, с помощью геометрических фигур. Ну, что ж приступаем к ремонту.
- Ребята, посмотрите, под самой большой заплаткой ключик, (Находят ключ. Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит).
- Отправляемся дальше в путь? Где же нам искать следующий ключ? (говорят волшебные слова) «Вокруг себя обернись,1,2,3, -ещё сил наберись»
4. Полянка «Наоборот» (картинка «Наоборот»)
- На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наше задание на этой полянке называется «Наоборот»
- Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, большой – маленький, сухой – мокрый, быстрый – медленный, хороший – плохой, добрый – злой…
- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, летающая рыбка скинула нам письмо, а в нём ключ, проверим? (ключ не подходит)
- Отправляемся дальше в путь. Где же нам искать следующий ключ? (Говорим волшебные слова) «Вокруг себя обернись,1,2,3,- дальше ты иди…»
5.«Считаем звуки» (картинка «Дятел»)
- Смотрите, кто же здесь нас встречает? Правильно, дятел. Это птица – доктор стучит по дереву.
А давайте поиграем, я буду стучать, а вы должны будете столько выполнить движений, сколько услышите стуков.
1 - присесть
2- сделать прыжков на двух ногах
3- хлопнуть в ладоши
Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание).
Молодцы, были внимательными. Посмотрите, а вот и ключ.
(Ключ не подходит).
- Давайте ещё раз скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –дальше торопись!»
-Ребята, а какое время года в лесу?
6. «Осень» (картинка «Осень»)
Давайте расскажем, что мы знаем об осени. Рассказ наш будет не обычный, если я назову то, что происходит осенью, вы отвечаете «Да», если такого не бывает осенью – отвечаете «Нет».
Игра «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птички в стаи улетают?
Часто, часто льют дожди?
Солнце светит жарко, жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же делать, куртки, шапки надевать?
Молодцы, всё вы про осень знаете, Ну вот и ещё один ключик,
- Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).
- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат осенние раскраски).
Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глазки.
И говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –в группе ты очутись!»
Вот мы и вернулись.
- Ребята, понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?