Анна Селедкова
Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семи цветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В поисках цветика семи цветика — уроки доброты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
Материал к занятию : Цветик – семи цветик, шкатулка, картинки с персонажами со сказок, рисунки с хорошими и плохими поступками, пронумерованные цифрами конверты с заданиями.
Ход занятия : Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семи цветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семи цветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семи цветика»?
Дети: У цветика-семи цветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы?
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
1 задание: Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Ругать – Хвалить
Ленивый – трудолюбивый
Грустный – весёлый
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).
2 задание: Игра «Выбери хорошие поступки»
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
Воспитатель. Посмотрите ребята мы справились со вторым заданием, посмотрите вот наш второй лепесток
3 задание: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам третий лепесток! (Дети крепят к доске лепесток)
Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: Три лепестка.
Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети: Четыре лепестка.
Давайте ребята немножко отдохнем: Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом (ходьба по кругу)
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают (изображаем бабочек)
В поле бабочки летают, раз, два, три, четыре (взмахи на счет)
Полетели, закружились (летаем, кружимся)
4 задание: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно.
Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш четвертый лепесток. Давайте его тоже прикрепим
5 задание: «Расскажите стихи, поговорки про волшебные слова»
Добро не лихо - ходит тихо!
Доброе слово и кошке приятно!
Доброе дело – два века живет!
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш пятый лепесток и пятая буква. Давайте его тоже прикрепим
6 задание: Дидактическое упражнение на подготовку руки письму.
Воспитатель. Дети перед вами картинки, где нарисован мальчик с разными выражениями лица. Возьмите красный карандаш и обведите то выражение лица, которое как вы думаете – злое лицо. А синим карандашом обведите доброе лицо. Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепесточки
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть-чуть подышит,
(Подуть на руки "цветки.)
Лепесточки заколышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки.
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
(Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони.)
Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш шестой лепесток и буква. Давайте его тоже прикрепим
7 задание:
Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждую карточку попало по одному лишнему изображению, давайте отыщем их? (дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).
Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Что он вам еще напоминает?
Дети. Радугу.
Воспитатель. Правильно у него как и в радуге семь цветов. Давайте произнесем слова, чтобы правильно запомнить цвета радуги?
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Воспитатель: Ребята давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семи цветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…