Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «В поисках ключа знаний»

Татьяна Георгиева
НОД в подготовительной группе «В поисках ключа знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках ключа знаний»

Цель:

Обобщение знаний, полученных детьми в течение года в игровой форме.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение находить обобщающие понятия.

• Продолжать учить детей составлять слова из предложенных букв.

• Продолжать учить составлять задачи и записывать их с помощью цифр.

• Закрепит умение детей ориентироваться в пространстве и времени.

Развивающие:

Публикация «НОД в подготовительной группе „В поисках ключа знаний“» размещена в разделах

• Способствовать развитию интереса детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью создания проблемной ситуации.

• Способствовать развитию логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи, фантазии и воображения.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Интеграция образовательных областей:

Познание

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие.

Используемые технологии:

• Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.

Оборудование:

• Компьютер, проектор, доска для записи

Раздаточный материал:

• Конверты с картинками и буквами, листы бумаги, карандаши

Ход НОД:

В: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы весь день у нас было хорошее настроение.

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся и им.

В: Ребята, вы сейчас ходите в подготовительную группу и совсем скоро пойдете в первый класс. Чтобы вы хорошо учились в школе, я хочу вам подарить «ключ» к знаниям, который лежит в этой коробке.

Дети вместе с воспитателем открывают коробку, а подарок пропал. Вместо него в коробке лежит записка: «Ваш подарок у меня. Я хочу проверить, готовы ли вы к школе. Я приготовила для вас несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите кусок карты. Если все задания будут выполнены, то вы сможете собрать карту и узнать, куда я спрятала «ключ» к знаниям. Фея Знаний»

В: Что же нам делать?

Д: Выполнить задания и собрать карту.

В: Тогда давайте скорей начнем выполнять задания!

1. Первое задание называется «Отгадай-ка»

Сможем ли мы по описанию узнать героя сказки? Если правильно назовем героя сказки, то он появится на экране.

1. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок. Покатился… Колобок

2. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. Карлсон

3. Он герой нам всем известный. И с волшебным словом вместе может целую неделю на печи лежать… Емеля

4. И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? Золушка

5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. Айболит

6. Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? Дюймовочка

7. Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную к ней. Красная шапочка

8. С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в цирковой балаган. Буратино

9. Красная девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. Снегурочка

10. Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще и зовётся царь… Кащей

В: Молодцы, отгадали всех персонажей, а вот и первый кусок карты

2. В: Следующее задание называется «Прочитай-ка».

Каждый ребенок берет любой конверт, в котором находится картинка и буквы из которых надо сложить слово (картинка «дом» и буквы «О, М, К, Д»; «кот» и «О, Т, Д, Т»; «лес» и «Е, И, С, Л»; «лиса» и «И, С, Л, А, Е»; «лук» и «Л, К, У, М»; «жук» и «У, Ж, К, В»; «рак» и «А, К, Р, Б»; «роза» и «О, З, Р, А, К»)

У всех получилось? Молодцы, еще один кусочек карты у нас.

3. В: Следующее задание называется «Назови-ка».

На экране появляются картинки, надо определить, какая картинка лишняя и сказать почему. (Все животные дикие, а одно домашнее; все картинки домашние животные, а одна домашняя птица; все картинки фрукты, а одна картинка ягода; все насекомые, а одна картинка цветок; все картинки посуда, а одна электроприбор; все картинки школьные принадлежности, а одна игрушка; все картинки перелетные птицы, а одна зимующая)

В: молодцы, все правильно сказали, отдаю вам следующий кусок карты.

В: Ну а нам пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Если хочешь строить мост, (идут по кругу)

Наблюдать движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки вверх)

Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе)

Иль вести машину ввысь, - (расставив руки в стороны «летают» по группе)

Хорошо работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)

Добросовестно учись!

4. В: Следующее задание называется «Составь-ка»

По картинке дети составляют задачи, записывают условие и ответ на доске.

Молодцы, какие интересные задачи у вас получились, и вы смогли получить еще один кусочек карты.

5. Задание «Подумай-ка»

Отвечаем на вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней в недели? Назови их.

- Сколько месяцев в году?

.- Сколько месяцев у весны? Назови их.

- Сколько месяцев у зимы? Назови их.

- Сколько лап у двух котят?

- Сколько ушей у двух собак?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько пальцев на двух руках?

Все ответили правильно. Вот и еще один кусочек карты у нас.

6. В: Переходим к последнему заданию, а называется оно «Нарисуй-ка»

Графический диктант:(ключ) 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1

1 3 6 4 5 9 5 4 12 1

В: Молодцы! Справились с заданием и получаем последний кусок карты.

Дети складывают карту и по ней находят спрятанный в группе подарок - «Букварь».

В букваре лежит записка «Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, и нашли букварь, он поможет вам лучше учиться в школе. Желаю вам успехов в учебе. Фея Знаний»

В: Ребята, вам понравилась игра? Какое задание понравилось больше? Какое задание было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД «В поисках потерянного ключа» в старшей группе Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Лобода Александра Викторовна «В поисках потерянного ключа». Тема: «Магнит и его.

Конспект знаний по обучению грамоте «Страна знаний» в подготовительной группе Конспект по обучению грамоте в подготовительной (к школе) группе «Страна Знаний» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по острову математики в поисках новых знаний» Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по острову математики».

Квест-игра «В поисках ключа здоровья»Квест-игра «В поисках ключа здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение.

Квест-игра «В поисках ключа здоровья» Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи: Продолжать формировать представление детей о здоровье.

Конспект квест-игры «В поисках сундучка знаний» Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест - игра «В поисках сундучка знаний».

Квест по ПДД в старшей группе «Помощь Незнайке в поисках волшебного ключа» Выполнила Воспитатель старшей группы «Звездочки» Веселова Е. А. Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Сценарий спортивного квеста «В поисках ключа здоровья» Квест в детском саду «В поисках ключа здоровья» для детей старшей и подготовительной группы. Цель: Пропаганда и закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «В поисках ключа знаний»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 07:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «В поисках ключа знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Георгиева (УИ 844367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД