Татьяна Георгиева
НОД в подготовительной группе «В поисках ключа знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках ключа знаний»
Цель:
Обобщение знаний, полученных детьми в течение года в игровой форме.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить умение находить обобщающие понятия.
• Продолжать учить детей составлять слова из предложенных букв.
• Продолжать учить составлять задачи и записывать их с помощью цифр.
• Закрепит умение детей ориентироваться в пространстве и времени.
Развивающие:
Публикация «НОД в подготовительной группе „В поисках ключа знаний“» размещена в разделах
• Способствовать развитию интереса детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью создания проблемной ситуации.
• Способствовать развитию логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи, фантазии и воображения.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие.
Используемые технологии:
• Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.
Оборудование:
• Компьютер, проектор, доска для записи
Раздаточный материал:
• Конверты с картинками и буквами, листы бумаги, карандаши
Ход НОД:
В: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы весь день у нас было хорошее настроение.
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся и им.
В: Ребята, вы сейчас ходите в подготовительную группу и совсем скоро пойдете в первый класс. Чтобы вы хорошо учились в школе, я хочу вам подарить «ключ» к знаниям, который лежит в этой коробке.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку, а подарок пропал. Вместо него в коробке лежит записка: «Ваш подарок у меня. Я хочу проверить, готовы ли вы к школе. Я приготовила для вас несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите кусок карты. Если все задания будут выполнены, то вы сможете собрать карту и узнать, куда я спрятала «ключ» к знаниям. Фея Знаний»
В: Что же нам делать?
Д: Выполнить задания и собрать карту.
В: Тогда давайте скорей начнем выполнять задания!
1. Первое задание называется «Отгадай-ка»
Сможем ли мы по описанию узнать героя сказки? Если правильно назовем героя сказки, то он появится на экране.
1. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок. Покатился… Колобок
2. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. Карлсон
3. Он герой нам всем известный. И с волшебным словом вместе может целую неделю на печи лежать… Емеля
4. И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? Золушка
5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. Айболит
6. Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? Дюймовочка
7. Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную к ней. Красная шапочка
8. С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в цирковой балаган. Буратино
9. Красная девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. Снегурочка
10. Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще и зовётся царь… Кащей
В: Молодцы, отгадали всех персонажей, а вот и первый кусок карты
2. В: Следующее задание называется «Прочитай-ка».
Каждый ребенок берет любой конверт, в котором находится картинка и буквы из которых надо сложить слово (картинка «дом» и буквы «О, М, К, Д»; «кот» и «О, Т, Д, Т»; «лес» и «Е, И, С, Л»; «лиса» и «И, С, Л, А, Е»; «лук» и «Л, К, У, М»; «жук» и «У, Ж, К, В»; «рак» и «А, К, Р, Б»; «роза» и «О, З, Р, А, К»)
У всех получилось? Молодцы, еще один кусочек карты у нас.
3. В: Следующее задание называется «Назови-ка».
На экране появляются картинки, надо определить, какая картинка лишняя и сказать почему. (Все животные дикие, а одно домашнее; все картинки домашние животные, а одна домашняя птица; все картинки фрукты, а одна картинка ягода; все насекомые, а одна картинка цветок; все картинки посуда, а одна электроприбор; все картинки школьные принадлежности, а одна игрушка; все картинки перелетные птицы, а одна зимующая)
В: молодцы, все правильно сказали, отдаю вам следующий кусок карты.
В: Ну а нам пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Если хочешь строить мост, (идут по кругу)
Наблюдать движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки вверх)
Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе)
Иль вести машину ввысь, - (расставив руки в стороны «летают» по группе)
Хорошо работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)
Добросовестно учись!
4. В: Следующее задание называется «Составь-ка»
По картинке дети составляют задачи, записывают условие и ответ на доске.
Молодцы, какие интересные задачи у вас получились, и вы смогли получить еще один кусочек карты.
5. Задание «Подумай-ка»
Отвечаем на вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней в недели? Назови их.
- Сколько месяцев в году?
.- Сколько месяцев у весны? Назови их.
- Сколько месяцев у зимы? Назови их.
- Сколько лап у двух котят?
- Сколько ушей у двух собак?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько пальцев на двух руках?
Все ответили правильно. Вот и еще один кусочек карты у нас.
6. В: Переходим к последнему заданию, а называется оно «Нарисуй-ка»
Графический диктант:(ключ) 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1
1 3 6 4 5 9 5 4 12 1
В: Молодцы! Справились с заданием и получаем последний кусок карты.
Дети складывают карту и по ней находят спрятанный в группе подарок - «Букварь».
В букваре лежит записка «Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, и нашли букварь, он поможет вам лучше учиться в школе. Желаю вам успехов в учебе. Фея Знаний»
В: Ребята, вам понравилась игра? Какое задание понравилось больше? Какое задание было трудным?