Елена Скуратовская
Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Старичка-Лесовичка».
Воспитатель Елена Скуратовская
Программное содержание:
-закрепить знания детей о диких животных;
-способствовать формированию связной речи через использование методов и приемов ТРИЗ-технологий – «вхождение в картину»;
-воспитывать бережное отношение к живой природе и ее обитателям;
-формировать желание заниматься ручным трудом, используя навыки работв с пластилином и бумагой;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В гостях у старичка Лесовичка“ с использованием приема ТРИЗ „вхождение в картину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-продолжать упражнять детей в технике «торцевание на пластилине»;
-способствовать открытому проявлению чувств и эмоций различными приемлемыми способами (словесными, творческими);
-развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;
-формировать адекватную самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, макет «Осень в лесу», формы-основы из пластилина, гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 2х2, карандаши-торцовки, массажные мячики, дощечки для работы с пластилином.
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, выполнение работ в технике «торцевание на бумаге и пластилине».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня сегодня красивые нарядные. Давайте мы сейчас друг друга поприветствуем (эмоциональный настрой):
Улыбнусь я солнышку:
- Здравствуй, золотое!
Улыбнусь цветочку я:
- Здравствуй, я с тобою!
Улыбнусь я дождику:
- Лей, как из ведра!
Улыбнусь друзьям я :
- Желаю всем добра!
(Выполняется гимнастика для глаз)
- Давайте все вместе посмотрим на солнышко, а теперь- на цветочек, прямо - на дождик, на своих друзей - справа и слева. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель:
Настроение у нас отличное,
А улыбки - дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь начинать занятие пора.
Если на деревьях листья облетели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется –
Это время года…
Дети: - Осенью зовется!
Воспитатель: Вот и заканчивается осень, по календарю скоро наступит зима.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес. Вы согласны?
А чтобы нам быстро оказаться в лесу, у меня есть волшебный листочек. Его мне подарил мой друг, который живет в том лесу. Но сначала нужно произнести волшебные слова:
В руки листик я возьму
И тихонечко взмахну.
Листик, листик, ты лети
(дети поворачиваются вокруг себя)
(звучит запись «звуков волшебства»)
- А вот и наш осенний лес.
- Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь - мы свои!
(звучит запись «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы услышали? Я, например, слышу, как ветер качает в вышине ветки деревьев. А вы?
Что и кого мы можем увидеть в лесу?
Что мы можем потрогать руками?
Какие запахи почувствовать? (Ответы детей).
А я ощутила свежесть и чистоту лесного воздуха. Давайте вместе подышим.
Дыхательная гимнастика:
-Ах!
-Ах, какой воздух!
-Ах, какой чистый воздух!
-Ах, какой чистый воздух в осеннем лесу!
Ребята, а сейчас (имя) напомнит нам правила поведения в лесу:
Если в лес пришел гулять,
Чистым воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Ломать ветки, громко петь –
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу чьи-то шаги.
(звучит запись «Звуки шагов в лесу»)
(заходит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь – это мой друг Старичок-Лесовичок. Это он мне подарил волшебный листочек. Здравствуй, Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть.
Лесовичок:
Я – старик совсем седой,
В этом вот лесу живу,
За порядком я слежу.
Воспитатель: Осенью у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всем присмотреть, всем помочь. Он смотрит, чтобы животных и птиц не обижали, деревья и кусты не ломали. Лесовичок, мы пришли посмотреть, что происходит в лесу в последние дни осени, как животные подготовились к зиме.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какие животные живут в нашем лесу?
Воспитатель: Лесовичок, наши дети даже знают загадки о диких животных и сейчас тебе их загадают, а ты попробуй их отгадать.
Загадки:
1. Кто в лесе голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет?
2. Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это?
3. По веткам скачет, а не птица, рыжая, а не лисица.
4. Зимой спит, а летом ульи ворошит.
5. Под елками, под соснами лежит мешок с иголками.
Лесовичок: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши загадки.
Да, скоро наступит зима и животные уже готовы к встрече с ней. У лисы и волка шубка стала гуще, пушистее. Как вы думаете почему? (Она будет согревать их от холода и мороза). Правильно. зайчик сменил шубку с серой на белую. Почему? (Чтобы его было меньше заметно на снегу). Белочка запаслась шишками, разными орешками. Как вы думаете зачем? (Под снегом их будет трудно раздобыть). А медведь и ежик впали в спячку. Будут спать до весны.
Я вам скажу по секрету, что ежик мой самый лучший друг. Мне будет очень скучно без него зимой. Вы умеете грустить? А веселиться?
Психогимнастика: «Грустно-весело».
Воспитатель: Лесовичок, чтобы тебе не было так грустно, мы приглашаем тебя поиграть в игру, которая называется «Ловкий ежик».
Динамическая пауза: (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Ежик топал неспеша
Тихо листьями шурша.
А навстречу серый зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он смени на новую.
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – сердитый волк,
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты еж скорей свернись в клубок.
Лесовик: Спасибо вам, ребята, за игру.
А скажите мне, пожалуйста, можно ли обижать диких животных, забирать их домой? Почему?
(Ответы детей: нет, потому что дикие животные не могут жить в неволе, могут погибнуть, могут человека поранить, укусить).
Ребята, я понял, что вы настоящие друзья леса. И я хочу вам вручить знак «Друзья леса».
Зайчика и ежика – жителей лесных,
Лучше вы не трогайте – охраняйте их.
А сейчас мне пора с вами прощаться. У меня еще много дел в лесу. До свидания.
(уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с Лесовичком? Знаете, я вот что подумала: нам как-то надо помочь Лесовичку. Я предлагаю нам вернуться в детский сад и своими руками изготовить маленьких симпатичных ежиков, которых мы потом передадим Лесовичку, чтобы он не скучал за своим другом, пока длится зима. Согласны?
Тогда снова воспользуемся нашим волшебным листочком.
Помогайте мне произнести волшебные слова:
В руки листик я возьму
И тихонечко взмахну.
1,2,3 – снова в группе мы.
(звучит запись «Звук волшебства»)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Я предлагаю вам сесть за столы.
Поставьте ножки вместе, выпрямите спинки. Сначала мы подготовим руки к работе. Возьмите массажные мячики:
Я с ежонком поиграю,
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой.
- Ой, колючий ты какой.
Ежик, ежик не колись,
Ты со мною подружись.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Мы с вами заранее сделали пластилиновые заготовки, осталось только сделать шубку. Чтобы шубка у ежиков была густой и красивой, необходимо взять в руки бумажный квадратик и торцовку-карандаш. Стержень карандаша ставим на серединку квадратика. Сминаем бумагу и прикатываем между пальцами. Прикладываем получившуюся трубочку-торцовку к заготовке и вдавливаем. Вынимаем карандаш. Бумажные трубочки необходимо располагать рядышком.
Выполнение работы.
(Готовые работы дети выставляют на макете леса).
Рефлексия.
- Где побывали?
- Кого встретили?
- О ком говорили?
- Понравилось ли занятие?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали, вели себя на занятий. Я хочу вам сказать, что медали вручают за подвиги или выдающиеся достижения. Вы сегодня молодцы, справились с заданиями, поэтому тоже заслужили медали. Если вы отвечали на все вопросы, выполнили задание, можете выбрать себе медаль «Самый умный» с тетушкой Совой. Если вы не всегда правильно отвечали, но старались, старательно выполняли задание, то выберите себе медаль «Самый трудолюбивый» с тетушкой Пчелой.
Давайте покажем медальки, которые мы получили за нашу старательность нашим гостям.
Ребята, у меня для вас еще есть сюрприз – это корзинка с лесными угощениями от Лесовичка.