Марина Егорова
Сценарный план интегрир ОД ст реч гр. Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план интегрированной образовательной деятельности
Тема : «Загадки Старичка-Лесовичка»
Возраст: старший дошкольный (5-6 лет)
Цель: формирование представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
• Учить отгадывать загадки, устанавливать причинно-следственные связи.
• Учить детей подбирать слова-прилагательные к существительным и наоборот.
• Расширять и пополнять словарный запас детей (демисезонная одежда, дождливая погода и т. д.).
Развивающие:
Публикация «Сценарный план интегрир ОД ст реч гр, Тема: „Загадки Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Закреплять знания об окружающем мире: диких животных, грибах и ягодах, приметах осени.
• Закреплять умения применять познавательные действия: анализ, классификация, обобщение.
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения)
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
• Развивать умственную активность, внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
• Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
• Развивать стремление находить ответ на задание самостоятельно.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.
• Воспитывать умение слушать педагога и сверстников, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
• Воспитывать сосредоточенность, терпение, усидчивость.
Перечень видов детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Продуктивная
Формы работы с детьми:
Игра, решение проблемных ситуаций, ситуация общения, детское творчество, самостоятельная деятельность детей.
Перечень используемых методов и приемов:
• Игровой (использование сюрпризного момента, поиск решения проблемной ситуации, физминутка);
• Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия.
Планируемые результаты :
Умеет рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи.
Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Умеет наблюдать, проводить опыт, делать выводы.
Желает взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Проявляет познавательную активность, любознательность.
Обогатился словарь.
Умеет правильно построить речевое высказывание.
Развита крупная моторика.
Может при проговаривании речедвигательной игры, выполнять движения.
Способен действовать в соответствии со своими имеющимися знаниями.
Умеет согласовывать слова в предложении.
Умеет принимать решение, проявлять инициативу, прислушиваться к мнению сверстников.
Умеет применять раннее полученные знания.
Способен радоваться полученным результатам, видеть свою причастность к полученным результатам.
Перечень оборудования:
Столы, стулья, мяч, магнитная доска.
Перечень используемого материала:
Гелевый шарик, тайное письмо, йодная вода, мяч, сундук, карта маршрута, фишки по количеству детей, предметные картинки грибы и ягоды (мухомор, опята, клубника, клюква и т. д., кленовые листья (желтые, красные, оранжевые, картинка «гриб», «заяц», предметные картинки диких животных для дид. упр. «Расставь слова в предложении», молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, тарелки, «волшебный мешочек», кисточки, гуашь, осенние картинки.
Перечень методической и художественной литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. «Познавательное развитие детей 5-7 лет», М., 2004.
3. Осокова Т. А. Загадки, С-Пб, 2011.
4. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М. : Просвещение, 2000.
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, который влетает в группу, на нитке письмо от Старичка-Лесовичка, написанное лимонным соком. Воспитатель узнает у детей как прочитать «зашифрованное письмо».
На письме проявляется надпись «СУНДУК». Дети находят сундук, открывают и достают карту с маршрутом и запиской от Старичка-Лесовичка, в которой он просит ребят помочь определить кончается осень или нет, и просит предоставить убедительные доказательства.
Развести йод в воде и смочить кисточкой письмо.
Основной этап Воспитатель сообщает, что под цветными листочками прячутся задания, которые надо выполнить. Воспитатель предлагает детям выбрать любой цветной листик на карте и узнать скрывающееся под ней задание.
С помощью волшебного заклинания (абра-кадабра-тара-рам, открывайся буква нам) открывается задание.
Остановка №1 (желтый лист)
«Приметы осени»
Остановка №2 (красный лист)
«Отгадай загадки» (игровое задание с мячом)
Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает поочерёдно каждому ребёнку мяч и проговаривает загадку и возвращают мяч педагогу.
Остановка №3 (оранжевый лист)
«Найди по описанию»
Воспитатель называет ряд прилагательных, дети отгадывают к какому животному они относятся. Затем дети подбирают прилагательные к названиям животных.
Остановка №4 (гриб)
«Классификация» (задание на доске)
Дети на доске закрывают фишками «съедобные» картинки, изображающие ягоды и грибы.
Физминутка
Выполнение движений под проговаривание речедвигательной игры.
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом!
Дома, дома посидите – бом, бом, бом!
Никуда не выходите, – бом, бом, бом!
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом!
А уйду, тогда гуляйте – бом. бом. бом.
Остановка №5 (заяц)
«Расставь слова в предложении» (задание с предметными картинками диких животных).
Каждому ребёнку воспитатель даёт по три картинки с изображением предметов. Задача ребёнка придумать предложение, логически правильно использовав эти три слова.
Остановка №6 (волшебный мешочек)
Воспитатель рассказывает сказку про Осень.
Дети проводят эксперимент «Краски Осени» (приложение)
Воспитатель сообщает детям, что Старичок-Лесовичок приготовил для них подарок, чтоб дети могли заняться интересным творческим делом – раскрасить осенние картинки.
Дети выбирают букву и открывают задание.
Дети находят, берут по листочку.
Называют приметы осени.
Рефлексивный этап Подводятся итоги занятия.
Воспитатель: «Вы, ребята, молодцы, столько много у Вас знаний об осени. Вы собрали много примет осени, что же нам с ними делать?
Какие задания вам показались более интересными? Какие задания вам показались трудными? Какие задания вы ещё раз бы повторили?
Подарить их Старичку-Лесовичку.