МААМ-картинки

Сценарный план интегрир ОД ст реч гр. Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка»

Марина Егорова
Сценарный план интегрир ОД ст реч гр. Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план интегрированной образовательной деятельности

Тема : «Загадки Старичка-Лесовичка»

Возраст: старший дошкольный (5-6 лет)

Цель: формирование представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

• Учить отгадывать загадки, устанавливать причинно-следственные связи.

• Учить детей подбирать слова-прилагательные к существительным и наоборот.

• Расширять и пополнять словарный запас детей (демисезонная одежда, дождливая погода и т. д.).

Развивающие:

Публикация «Сценарный план интегрир ОД ст реч гр, Тема: „Загадки Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах

Закреплять знания об окружающем мире: диких животных, грибах и ягодах, приметах осени.

Закреплять умения применять познавательные действия: анализ, классификация, обобщение.

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения)

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

• Развивать умственную активность, внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

• Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

• Развивать стремление находить ответ на задание самостоятельно.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

• Воспитывать умение слушать педагога и сверстников, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

• Воспитывать сосредоточенность, терпение, усидчивость.

Перечень видов детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Продуктивная

Формы работы с детьми:

Игра, решение проблемных ситуаций, ситуация общения, детское творчество, самостоятельная деятельность детей.

Перечень используемых методов и приемов:

• Игровой (использование сюрпризного момента, поиск решения проблемной ситуации, физминутка);

• Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты :

Умеет рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи.

Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Умеет наблюдать, проводить опыт, делать выводы.

Желает взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявляет познавательную активность, любознательность.

Обогатился словарь.

Умеет правильно построить речевое высказывание.

Развита крупная моторика.

Может при проговаривании речедвигательной игры, выполнять движения.

Способен действовать в соответствии со своими имеющимися знаниями.

Умеет согласовывать слова в предложении.

Умеет принимать решение, проявлять инициативу, прислушиваться к мнению сверстников.

Умеет применять раннее полученные знания.

Способен радоваться полученным результатам, видеть свою причастность к полученным результатам.

Перечень оборудования:

Столы, стулья, мяч, магнитная доска.

Перечень используемого материала:

Гелевый шарик, тайное письмо, йодная вода, мяч, сундук, карта маршрута, фишки по количеству детей, предметные картинки грибы и ягоды (мухомор, опята, клубника, клюква и т. д., кленовые листья (желтые, красные, оранжевые, картинка «гриб», «заяц», предметные картинки диких животных для дид. упр. «Расставь слова в предложении», молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, тарелки, «волшебный мешочек», кисточки, гуашь, осенние картинки.

Перечень методической и художественной литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.

2. Карпова С. И., Мамаева В. В. «Познавательное развитие детей 5-7 лет», М., 2004.

3. Осокова Т. А. Загадки, С-Пб, 2011.

4. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М. : Просвещение, 2000.

Этапы деятельности Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, который влетает в группу, на нитке письмо от Старичка-Лесовичка, написанное лимонным соком. Воспитатель узнает у детей как прочитать «зашифрованное письмо».

На письме проявляется надпись «СУНДУК». Дети находят сундук, открывают и достают карту с маршрутом и запиской от Старичка-Лесовичка, в которой он просит ребят помочь определить кончается осень или нет, и просит предоставить убедительные доказательства.

Развести йод в воде и смочить кисточкой письмо.

Основной этап Воспитатель сообщает, что под цветными листочками прячутся задания, которые надо выполнить. Воспитатель предлагает детям выбрать любой цветной листик на карте и узнать скрывающееся под ней задание.

С помощью волшебного заклинания (абра-кадабра-тара-рам, открывайся буква нам) открывается задание.

Остановка №1 (желтый лист)

«Приметы осени»

Остановка №2 (красный лист)

«Отгадай загадки» (игровое задание с мячом)

Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает поочерёдно каждому ребёнку мяч и проговаривает загадку и возвращают мяч педагогу.

Остановка №3 (оранжевый лист)

«Найди по описанию»

Воспитатель называет ряд прилагательных, дети отгадывают к какому животному они относятся. Затем дети подбирают прилагательные к названиям животных.

Остановка №4 (гриб)

«Классификация» (задание на доске)

Дети на доске закрывают фишками «съедобные» картинки, изображающие ягоды и грибы.

Физминутка

Выполнение движений под проговаривание речедвигательной игры.

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом!

Дома, дома посидите – бом, бом, бом!

Никуда не выходите, – бом, бом, бом!

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом!

А уйду, тогда гуляйте – бом. бом. бом.

Остановка №5 (заяц)

«Расставь слова в предложении» (задание с предметными картинками диких животных).

Каждому ребёнку воспитатель даёт по три картинки с изображением предметов. Задача ребёнка придумать предложение, логически правильно использовав эти три слова.

Остановка №6 (волшебный мешочек)

Воспитатель рассказывает сказку про Осень.

Дети проводят эксперимент «Краски Осени» (приложение)

Воспитатель сообщает детям, что Старичок-Лесовичок приготовил для них подарок, чтоб дети могли заняться интересным творческим делом – раскрасить осенние картинки.

Дети выбирают букву и открывают задание.

Дети находят, берут по листочку.

Называют приметы осени.

Рефлексивный этап Подводятся итоги занятия.

Воспитатель: «Вы, ребята, молодцы, столько много у Вас знаний об осени. Вы собрали много примет осени, что же нам с ними делать?

Какие задания вам показались более интересными? Какие задания вам показались трудными? Какие задания вы ещё раз бы повторили?

Подарить их Старичку-Лесовичку.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом,лесными обитателями,что растет в лесу. Ход: Приходит старичок-Лесовичок. Л-Здравствуйте ребята,.

Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка»Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка» Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо. Вот оно. Адресовано детям из детского сада «Незабудка».

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка» Автор конспекта ННОД: Косенко Наталья Александровна, старший воспитатель. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до.

Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка».Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка». 01 августа 2017 года в нашем детском саду прошло развлекательно – познавательное мероприятие «В гостях у Старичка - Лесовичка». Цель мероприятия.

Развлекательно-познавательное мероприятие «В гостях у старичка Лесовичка» В гостях у Старичка – ЛесовичкаЦель мероприятия – вспомнить с детьми основные правила поведения в лесу. 1. Образовательные: • закрепить.

Сценарный план непосредственно — образовательной деятельности «Насекомых разных много» Тема: «Насекомых разных много» Возрастная группа детей: Вторая младшая (3- 4 года) Подготовительный этап. Цель: формирование умения ориентироваться.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности «Перелетные птицы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ВАСИЛЕК». По теме «Приготовили.

Сценарный план образовательной деятельности к празднику 8 марта «Неожиданный подарок»Сценарный план образовательной деятельности к празднику 8 марта «Неожиданный подарок» Сценарный план организации образовательной деятельности Тема: «Неожиданный подарок» Возрастная группа: 3-7 лет Цель: изготовление украшений.

В гостях у Старичка-Лесовичка (утренник в старшей группе)В гостях у Старичка-Лесовичка (утренник в старшей группе) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий. Опять пришла ненастная осенняя пора, Ноябрь дождями.

Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа) Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план интегрир ОД ст реч гр. Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 06:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план интегрир ОД ст реч гр. Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Егорова (УИ 198988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД