Елена Кан
Развлекательно-познавательное мероприятие «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Старичка – Лесовичка
Цель мероприятия – вспомнить с детьми основные правила поведения в лесу.
1. Образовательные:
• закрепить умения правильно вести себя в природе;
• закрепить знания с помощью загадок кто проживает в лесу, что растет в лесу;
• закрепить навыки выполнения физических упражнений;
• закрепить умения работать в коллективе.
2. Развивающие задачи:
• развивать у детей навыки коммуникативности со сверстниками;
• развивать активность, физические качества;
Публикация «Развлекательно-познавательное мероприятие „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
• развивать внимание, а также корректировать эмоционально – волевую сферу.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому.
4. Оборудование:
Для аппликации «шаролет» - основание для шаролета, готовые вырезанные силуэты воздушных шаров по количеству детей, клей - 5-8 штук, шишки еловые, цель (игровая, веревка длиной примерно 10 м. колокольчики, 2 стакана (кружки, 2 ведра, 2 емкости с водой, 2 ракетки, 2 воздушных шара, мыльные пузыри.
Ведущий.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Это письмо от Старичка – Лесовичка. А кто такой Старичок - Лесовичок? (ответы)
Правильно, Старичок - Лесовичок,
Мухоморный колпачок!
Зла в лесу не допускает!
О, а кто это идет? (Выходят Старичок – Лесовичок и Бабочка).
Старичок – Лесовичок.
Здравствуйте, ребята!
Бабочка.
Здравствуйте!
Старичок – Лесовичок.
Пришел к вам в гости неспроста. Ведь ваш детский сад находится возле леса, и часто я слышу, как вы здесь играете… Поэтому мне очень захотелось вас пригласить ко мне в гости.
Вы хотите побывать у меня в гостях? (ответы).
Бабочка.
Но, прежде чем мы пойдем в гости, я как лучший друг Старичка – Лесовичка хотела узнать правила поведения в лесу.
Старичок – Лесовичок.
Да, да, да! Ребята, вы узнали мою подружку бабочку? (ответы).
Она мне сегодня будет помогать.
Предлагаю вам игру, которая так и называется «Можно - Нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
1. Игра «Можно - нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Старичок – Лесовичок.
Ну, молодцы! Тогда отправляемся в лес.
Бабочка.
Ой, дедушка, а как же они пойдут, тут есть и маленькие дети.
Старичок – Лесовичок.
Точно, не подумал я.
Ведущий.
Я предлагаю сделать – Шаролет. (Лесовик и Бабочка удивляются, спрашивают – что это такое и т. д.).
Это такой летающий транспорт, который летит с помощью воздушных шаров. Мы с детьми сейчас сделаем такой транспорт, а вы нам помогите. (Лесовичок и Бабочка соглашаются.)
Коллективная работа – аппликация. Дети приклеивают заготовки силуэты воздушных шаров на специально заготовленное основание.
Ведущий.
А вот наш - шаролет! (дети и гости говорят, что на нем нельзя лететь).
А у нас есть волшебные слова.
МЫ садимся в Шаролет (дети приседают)
Отправляемся в полет. (Заводят самолет, встают, говоря ж_ - жжжу).
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем маме, машем Папе. (по очереди обеими руками).
Видим, как течет река. (Показываем руками волну)
Видим в море рыбака. (Забрасываем удочку).
Осторожнее Гора! (наклоняются вправо, влево говорят жжж-жуу)
Приземлятся нам Пора! (приседают).
Старичок – Лесовичок.
Ух, ты! Мы уже в лесу! Как быстро!
(Если дети выучили стихи к этому празднику можно прочитать.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои! С. Погорельский)
Старичок – Лесовичок.
Зная, что вы придете ко мне в гости, я приготовил специальную площадку, где можно немного пошалить, покричать и побегать.
И первое, что вам я предлагаю, это поиграть в игу - «Попади в цель».
2. Игра. «Попади в цель».
Задача. Дети бросают шишку из-за головы вдаль и должны попасть в цель. Для каждого возраста своя дистанция. Детям 3-4 года - 1 метр, детям 5-6 лет 2 метра, 6-7 лет – 3 метра.
Старичок – Лесовичок.
Молодцы, какие вы меткие. А сейчас я хочу проверить умеете ли вы ходить тихо, бесшумно. Я для вас приготовил трапу «Паутина». Главное здесь не запутаться, и пройти так, чтоб ни один колокольчик не прозвенел.
3. Тропа «Паутина».
Задача. Между двумя рядами кустарников пропускается веревка так, чтобы со стороны была видимость «паутины», на в самом деле это ходьба с препятствием. Веревка пропущена так, чтоб дети могли перешагнуть или пройти в наклоном состоянии. Для видимости усложнения, местами подвесить колокольчики. Трогать веревку – нельзя.
Бабочка.
Какие вы ребята молодцы, а теперь поиграйте со мной.
4. Игра на внимание. «Пчелы и трутень».
Задача. По сигналу дети должны изобразить соответствующие движения. На один хлопок – дети машут руками (крыльями, летают). Два хлопка – дети жужжат и «летают» (прогоняют медведя). Три хлопка – пчелы замирают, успокаиваются. Не внимательные дети выходят из игры.
Бабочка.
Ребята вам понравилась моя игра? А вот еще одна, тоже на внимание.
5. Игра. «Четыре стихии».
Задача. По сигналу дети должны изобразить соответствующие движения. Воздух – руки подняты вверх, земля – руки вытянуты вперед, вода – руки опущены, огонь – руки перед собой согнуты в локтях и вращаются. Не внимательные дети выходят из игры.
Старичок – Лесовичок.
Ребятки, я смотрю, вы устали стоять, а хотите побегать? (ответы)
6. Бег с препятствиями.
Дети делятся на две группы. Дети – 3-5 лет бегают по легкому маршруту, а старшие дети более усложненному.
Ведущий.
Старичок – Лесовичок, а я приготовила детям загадки о лесе и его обитателей.
7. Загадки.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел) Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель) Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (грибок)
Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
Старичок – Лесовичок.
8. Эстафета.
• Ребята, а сейчас я хотел бы посмотреть, как вы дружно сможете наполнить вот эти два ведра водой.
(дети делятся на две команды. Поочередно с помощью стаканчика наполняют ведро водой)
• Вторая задача. Пронеси воздушный шар на ракетке.
Бабочка.
Ребята, как здорово вы тут играли.
Старичок – Лесовичок.
И пришло время расставаться. Нам нужно с Бабочкой привести в порядок Лес, а вы на своем шаролете возвращайтесь домой.
Бабочка.
Надеюсь вам понравилось быть в гостях у Лесовичка, но помните ребята Лес это друг, а друзей обижать нельз, я помните все те правила которые вы вначале нашего праздника проговорили. Что «можно», а что «нельзя».
Старичок – Лесовичок и Бабочка.
До свидания!
Ведущий.
МЫ садимся в Шаролет (дети приседают)
Отправляемся в полет. (Заводят самолет, встают, говоря ж_ - жжжу).
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем маме, машем Папе. (по очереди обеими руками).
Видим, как течет река. (Показываем руками волну)
Видим в море рыбака. (Забрасываем удочку).
Осторожнее Гора! (наклоняются вправо, влево говорят жжж-жуу)
Приземлятся нам Пора! (приседают).
Вот и прилетели мы в свой детский сад. Немножко жаль расставаться с праздником, со Старичком – Лесовичком и Бабочкой. Чтоб не было грустно, давайте будем пускать мыльные пузыри. (Можно, пока дети ловят мыльные пузыри, гости тихо уходят).