Любовь Каримова
Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Количество и счет: закрепить представление о числах и цифрах до 5.
Дать представление о цифрах от 6 до 10, располагая дощечки с цифрами по парно в возрастающем порядке. Учить детей рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, понимать.
Ориентировка во времени: закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях, неделей, времени года.
Величина: большой, поменьше, маленький.
Геометрические фигуры: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы „Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ориентировка в пространстве: развивать умение ориентироваться в игровой комнате с использованием игровых упражнений, употребляя наречия: вправо, влево, прямо, ближе, дальше.
Развивающие задачи: формировать умение у детей понимать учебную задачу и стараться выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные: приучать детей внимательно выслушивать задания, доводить начатое дело до конца. Формировать навыки самостоятельности.
Методы и приемы: игровой, словесный: объяснение, вопросы, задания, отгадывание загадок, физкультминутка.
Демонстрационный материал: мяч, дощечки с цифрами, грибочки, геометрические фигуры, листочки с цифрами, речка.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в тетрадях «Я считаю до десяти» Е. В. Колесникова.
Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, сумочки.
Ход занятия
- Ребята, сегодня лесная сорока на хвосте принесла письмо и этот странный, загадочный мешок. Давайте прочитаем, что там написано.
- Здравствуйте, дорогие мои внучата: умники и умницы. Пишет вам старичок-Боровичок из сказочного леса.
- Я давно наблюдаю за вами, какие вы дружные и умные. Поэтому хочу пригласить вас в гости, в мой волшебный лес, посылаю вам мешок и план как до меня добраться, мешок непростой, а с заданиями, с которыми, я надеюсь, успешно справитесь. Недаром я назвал вас умниками и умницами. Все задание складывайте в мешок, мешок мне пригодится. А в какое время я вас жду, подскажите загадка.
Утром мы в отбор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят….
- Дети, принимаем приглашение старичка-Боровичка?
- В какое время суток лучше отправляться в путешествие? (утром)
- Давайте посмотрим, что в этом волшебном мешке? (достаем мяч)
Играем в игру с мячом «Части суток».
- Когда вы просыпаетесь? (утром)
- Завтракаете когда? (утром)
- Когда обедаете? (в обед)
- Когда вас забирают из детского сада? (вечером)
- Когда вы спите?
- А какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
Из мешка вынимаю план, рассматриваю его с детьми, стрелки указывают прямо, направо, налево.
- Стрелка указывает прямо, попадаем в лес.
- Какой красивый лес! Листопад, листопад, листья под ноги летят! Так много листьев нападало разных, тут видно старичок-Боровичок захотел с нами поиграть! Только на некоторых листьях написаны цифры. Это видно неспроста, давайте только будем шагать на листьях с цифрами по порядку.
- С первым заданием справились. Как попросил нас старичок-Боровичок, складывать все в мешок, так и будем его просьбу выполнять!
- Дети, смотрите на план, стрелка показывает направо.
- Вот перед нами река широка и глубока.
- Как нам переправиться на ту сторону? Дети, смотрите, на берегу лежит разборный мост, это наверное хитрость старичка-Боровичка. (дети составляют из парных дощечек мост).
- Вот и со вторым заданием справились! Давайте проверим по плану, правильно ли мы двигаемся в сторону старичка-Боровичка. Стрелка влево.
- Вот и опушка леса! (поднимаю кленовый листок загадкой)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герой этой сказки?
(Три медведя)
Дети работают с рабочими тетрадями «Покажи стрелками, где чей стул».
- ,Молодцы умники и умницы, с третьим заданием справились отлично!
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети играют на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой.
Мама чуть поменьше ростом. Руки на уровне груди.
Ну, а сын - малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, Имитирует игру с погремушками.
Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь.
Достаю сумочки из мешка.
- Какой старичок-Боровичи мудрый! Все предвидел! Даже сумочки нам приготовил с цифрами. Грибов то много, а собрать нужно только то количество, которое указано на сумочке.
- И с четвёртым заданием справились.
- А вот ещё одна полянка, вместо грибов, цветов и ягод, стоят странные дома, покрытые осенними листьями, а вместо окон у них геометрические фигурки.
- Нужно собрать геометрические фигурки и отнести их к домику по назначению.
- Со всеми заданиями справились, вы все у меня умники и умницы.
- Стрелочка на плане показывает прямо.
- А вот и дом стоит, в котором живёт старичок-Боровичок.
Выходит старичок-Боровичок, спрашивает о том как они добрались, какие препятствия прошли. Забирает свой мешок.
Дети рассказывают как добрались до него, старичок-Боровичок хвалит, какие они умники и умницы.
- А теперь я отправлю это мешок с сорокой, со своей подружкой сорокой, в другой детский сад.
- Хочу узнать, какие там умники и умницы, а меня ждите весной, я обязательно придумаю задания, да посложнее.