МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка»

Любовь Каримова
Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

Количество и счет: закрепить представление о числах и цифрах до 5.

Дать представление о цифрах от 6 до 10, располагая дощечки с цифрами по парно в возрастающем порядке. Учить детей рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, понимать.

Ориентировка во времени: закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях, неделей, времени года.

Величина: большой, поменьше, маленький.

Геометрические фигуры: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы „Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка“» размещена в разделах

Ориентировка в пространстве: развивать умение ориентироваться в игровой комнате с использованием игровых упражнений, употребляя наречия: вправо, влево, прямо, ближе, дальше.

Развивающие задачи: формировать умение у детей понимать учебную задачу и стараться выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные: приучать детей внимательно выслушивать задания, доводить начатое дело до конца. Формировать навыки самостоятельности.

Методы и приемы: игровой, словесный: объяснение, вопросы, задания, отгадывание загадок, физкультминутка.

Демонстрационный материал: мяч, дощечки с цифрами, грибочки, геометрические фигуры, листочки с цифрами, речка.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в тетрадях «Я считаю до десяти» Е. В. Колесникова.

Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, сумочки.

Ход занятия

- Ребята, сегодня лесная сорока на хвосте принесла письмо и этот странный, загадочный мешок. Давайте прочитаем, что там написано.

- Здравствуйте, дорогие мои внучата: умники и умницы. Пишет вам старичок-Боровичок из сказочного леса.

- Я давно наблюдаю за вами, какие вы дружные и умные. Поэтому хочу пригласить вас в гости, в мой волшебный лес, посылаю вам мешок и план как до меня добраться, мешок непростой, а с заданиями, с которыми, я надеюсь, успешно справитесь. Недаром я назвал вас умниками и умницами. Все задание складывайте в мешок, мешок мне пригодится. А в какое время я вас жду, подскажите загадка.

Утром мы в отбор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят….

- Дети, принимаем приглашение старичка-Боровичка?

- В какое время суток лучше отправляться в путешествие? (утром)

- Давайте посмотрим, что в этом волшебном мешке? (достаем мяч)

Играем в игру с мячом «Части суток».

- Когда вы просыпаетесь? (утром)

- Завтракаете когда? (утром)

- Когда обедаете? (в обед)

- Когда вас забирают из детского сада? (вечером)

- Когда вы спите?

- А какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

Из мешка вынимаю план, рассматриваю его с детьми, стрелки указывают прямо, направо, налево.

- Стрелка указывает прямо, попадаем в лес.

- Какой красивый лес! Листопад, листопад, листья под ноги летят! Так много листьев нападало разных, тут видно старичок-Боровичок захотел с нами поиграть! Только на некоторых листьях написаны цифры. Это видно неспроста, давайте только будем шагать на листьях с цифрами по порядку.

- С первым заданием справились. Как попросил нас старичок-Боровичок, складывать все в мешок, так и будем его просьбу выполнять!

- Дети, смотрите на план, стрелка показывает направо.

- Вот перед нами река широка и глубока.

- Как нам переправиться на ту сторону? Дети, смотрите, на берегу лежит разборный мост, это наверное хитрость старичка-Боровичка. (дети составляют из парных дощечек мост).

- Вот и со вторым заданием справились! Давайте проверим по плану, правильно ли мы двигаемся в сторону старичка-Боровичка. Стрелка влево.

- Вот и опушка леса! (поднимаю кленовый листок загадкой)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герой этой сказки?

(Три медведя)

Дети работают с рабочими тетрадями «Покажи стрелками, где чей стул».

- ,Молодцы умники и умницы, с третьим заданием справились отлично!

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети играют на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой.

Мама чуть поменьше ростом. Руки на уровне груди.

Ну, а сын - малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, Имитирует игру с погремушками.

Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь.

Достаю сумочки из мешка.

- Какой старичок-Боровичи мудрый! Все предвидел! Даже сумочки нам приготовил с цифрами. Грибов то много, а собрать нужно только то количество, которое указано на сумочке.

- И с четвёртым заданием справились.

- А вот ещё одна полянка, вместо грибов, цветов и ягод, стоят странные дома, покрытые осенними листьями, а вместо окон у них геометрические фигурки.

- Нужно собрать геометрические фигурки и отнести их к домику по назначению.

- Со всеми заданиями справились, вы все у меня умники и умницы.

- Стрелочка на плане показывает прямо.

- А вот и дом стоит, в котором живёт старичок-Боровичок.

Выходит старичок-Боровичок, спрашивает о том как они добрались, какие препятствия прошли. Забирает свой мешок.

Дети рассказывают как добрались до него, старичок-Боровичок хвалит, какие они умники и умницы.

- А теперь я отправлю это мешок с сорокой, со своей подружкой сорокой, в другой детский сад.

- Хочу узнать, какие там умники и умницы, а меня ждите весной, я обязательно придумаю задания, да посложнее.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы» Чевушева Наталья Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы». Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;.

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшей группы Технологическая карта интеллектуальной игры для детей «Умники и умницы» Дата: Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представление детей о взаимосвязи человека и природы. Вызвать интерес к природе, к проблеме ее охраны.

Конспект игры-соревнования «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группах Конспект игры-соревнования «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группах Подготовила: воспитатель Чернова Н. А. Виды детской деятельности:.

КВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группеКВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группе Образовательные задачи: Учить детей выполнять задания в условиях соревнования; Закр. знания детей о составе чисел в пределах 10; Закр. навыки.

Математический конкурс «Умники и умницы» для детей в возрасте от 6 до 7 лет. Задачи: Обучающие: Учить составлять и решать математические задачи, закрепить навыки счета, продолжать формировать геометрические представления,.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы» Кружок «Умники и умницы» Цели кружковой работы: 1. Помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный.

В гостях у Старичка-Лесовичка (утренник в старшей группе)В гостях у Старичка-Лесовичка (утренник в старшей группе) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий. Опять пришла ненастная осенняя пора, Ноябрь дождями.

Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа) Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 17:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД