Жанна Казанцева
Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо. Вот оно. Адресовано детям из детского сада «Незабудка»
Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех.
А в конце этого приглашения подпись:
Я веселый старичок,
Публикация «Летний досуг „Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- День загадок, 26 июля
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Старичок-Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка (да) В дороге вы должны быть очень внимательными: когда услышите, как поет синичка (звенит в колокольчик) будете прыгать, когда услышите стук дятла (вращает трещотку) будете стоять на месте, а услышите журчание ручейка (звенит в бубен) будете маршировать. Итак, отправляемся в путь!
Дети около стульчиков выполняют движения.
Воспитатель:
Вот мы и пришли в лес!
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Садитесь, ребята на стульчики и послушайте песенку о лесе.
Музыкальный руководитель исполняет песню
«Лесные тропинки»
Воспитатель: Посмотрите, Старичок Лесовичок, приготовил для нас сюрприз:
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Он собрал для нас загадки
В кузовок берестяной.
Хотите узнать, что в его кузовке? Тогда загадки отгадайте!
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Кто узнал, что лежит в кузовке? Правильно, земляника. Выходите, землянички, покажите свой красивый наряд (к столу подходят девочки в костюмах земляники)
Давайте послушаем стихотворение об этой душистой ягодке.
Стихотворение «Земляника»
А теперь моя вторая загадка :
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- Узнали, что это за ягоды? Правильно, малина (достаёт из кузовка иллюстрацию).
Отгадайте следующую загадку :
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
(достаёт из кузовка иллюстрацию)
А теперь последняя загадка.
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины - (черника)
(достаёт из кузовка иллюстрацию)
Молодцы отгадали все загадки про ягоды! А еще в лесу растет много грибов. Во что люди собирают грибы?
На полянке Парамошка
Собирал грибы в (Лукошко)
Шли в лукошко все маслята,
Шампиньоны и (Опята)
Шли в лукошко говорушки,
Сыроежки и (Волнушки)
Но остались на полянке
Мухоморы и (Поганки)
В лес пришли мы отдыхать,
Ягод и грибов набрать,
Грибы съедобные берите,
Ядовитые в лукошко не кладите.
Игра «Хорош грибок положи в кузовок»
Молодцы, ребята справились с заданием!
Музыкальный руководитель: Пока вы грибы собирали, я гуляла на полянке и видела разные цветы. Да вот беда не могу вспомнить, как они называются. Ребята поможете мне вспомнить название цветов? (показывает детям василек, мак, ромашку)
Дети называют.
Воспитатель: А в кузовке Старичка-Лесовичка тоже есть загадка про цветок.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Правильно, это колокольчик.
Музыкальный руководитель приглашает выйти колокольчикам и сыграть на треугольниках.
Музыкальный руководитель:
Бежит тропинка через лес,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Девочкам раздают цветы. Танец-импровизация.
«Вальс цветов»
Воспитатель:
В лесу я слышала пение разных птиц. Одна птица меня напугала и кричала она «Уху». Ребята что эта за птица?
Дети: Сова
Воспитатель: Другая птица играла со мной в прятки и кричала «Ку-ку». А это что за птица?
Дети: Кукушка
Воспитатель: А вот следующая птичка предупреждала всех своим криком: «Кар-кар». Ну, а эта что за птица?
Дети: Ворона
Воспитатель: А еще я встретила веселую, шуструю птичку, прыгала она с ветки на ветку чирикала «Чик-чирик». Как же это птичка называется?
Дети: Воробей
Воспитатель: Молодцы всех птичек узнали по их голосу.
Музыкальный руководитель: А хотите ребята, научиться петь как настоящие птички. (Да)
Музыкальный руководитель раздает детям свистульки. Игра на свистульках.
Музыкальный руководитель:
Птичьи голоса вы узнали, а вот интересно угадаете ли вы голоса своих друзей, с которыми вы играете в группе. Давайте поиграем игру.
Музыкальный руководитель проводит игру «Ау»
Воспитатель: Молодцы отгадали голоса своих друзей. Давайте, заглянем в кузовок посмотрим, остались ли там еще загадки.
Логопед:
Показывает картинку, на которой нарисованы дикие животные и предлагает их найти и назвать.
Ребята, а где живут эти звери?
Дети. В лесу.
Как их всех называют?
Дети. Дикие.
Но хозяева леса его обитатели хотят проверить ваши знания о животных.
Игра: «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом….серый
Еж спит днем, а охотится …ночью
Белка живет в дупле, а еж в …норе
Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей
Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки
Заяц пушистый, а еж…колючий
Лиса живет в норе, а волк в ….логове
У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая
У зайца хвост короткий, а уши…длинные
У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Логопед: Среди всех лесных животных самая модница это лиса.
Украшать собой леса,
Видно, создана Лиса:
Рыжая красавица
Всякому понравится!
А красивая лиса, потому что каждое утро она делает массаж. Она и нас с вами готова научить этому массажу.
Массаж «Лиса» движения по тексту
Утром Лисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала-
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Все массирующие движения выполняются от перефирии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру.
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса! Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
До чего же хороша.
Логопед предлагает встать в круг.
Дети стоят в кругу, слегка согнувшись, руки, согнутые в локтях,-перед грудью. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки.
По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ-топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Если подкрадётся волк-
Превратится ёж в клубок. Сворачиваются клубком
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
Динамическое упражнение (для стоп)-ходьба на пятках, на носках, на внешнем своде стопы.
Толстый мишка не купался,
Вкусных ягод не набрал.
Он лягушку испугался,
От лягушки он удрал….
Вот какой трусишка стоя на месте, перекаты с пятки на носок
Этот толстый мишка.
Логопед: Атеперь давайте вместе попляшем с зайцем
Пальчиковая игра «Зайчик и уши»
Пальчики собрать в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны и вперёд
Ушки длинные у Зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет
Веселит своих Зайчат.
Под музыку все дети пляшут (импровизация) После садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, посмотрите, старичок Лесовичок оставил для нас картинки. Как вы думаете, что они означают?
Беседа «Напоминающие знаки»
А вы умеете себя в лесу вести? Вот я сейчас проверю: буду вам задавать вопросы, а вы только да или нет отвечайте.
В лес мы ходим иногда? (да)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Зайцу бросим камень вслед? (нет)
Нам нужна всем красота (да)
Бережем ее всегда? (да)
Молодцы теперь мы точно уверены, что вы не только знатоки леса, но и его настоящие защитники. За это Старичок Лесовичок приготовил вам угощение (показывает туесок с шоколадными шишками и раздает их)
Нам пора возвращаться домой.
До свидания добрый лес!
Полный сказок и чудес!