Зверева Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Насекомые, ау!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - расширить представление детей о мире насекомых, их разнообразии,
внешнем виде, пользе;
- пополнить словарь детей существительными по теме «насекомые», научить правильно составлять рассказ;
- учить подбирать прилагательные и глаголы в контексте;
- следить за произношением шипящих и свистящих звуков, развивать артикуляционный апарат;
- тренировать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности при проведении этюдов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Насекомые, ау!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей вырезать силуэты насекомых из бумаги, сложеной вдвое по контуру, передавая особенности строения, пропорции, при желании – украшать их;
- продолжать знакомство с различными способами релаксации (песок, камушки, сухие листья, шишки);
- воспитывать осознанное отношение к сохранению всего живого на земле.
Материал: фотографии насекомых, иллюстрации из серии «Насекомые» «султанчики», шапочки муравьев, бабочек, ванночки с камушками, шишками, сухими листьями, аудиозапись «Голоса насекомых», материал для изодеятельности: цветная бумага, фольга, гофрированная бумага, салфетки, клей, кисточки, ножницы, подкладные досточки, тряпочки.
Предварительная работа: целевые прогулки в сквер, на поле, на луг, чтение повести-сказки Васамурти «Удивительное путешествие озорника», сказки
В. Бианки «Приключение муравьишки», просмотр мультфильмов «Баранкин, будь человеком», «Путешествие муравьишки»
Ход занятия:
І часть
«Найди, что спрятано»
Дети подходят к ванночкам с песком, камушками, шишками, сухими листьями и находят небольшие фотографии насекомых, рассматривают их. Делятся впечатлениями, приходят к общему выводу что это - насекомые.
ІІ часть
«Помоги насекомым»
Дети садятся на ковёр, проводятся упражнения:
артикуляционной гимнастики «муравейник», «цикады», «пчелы»
- «Муравейник» - рот открыт, округлен. Кончиком языка провести по внутренней и внешней стороне губы.
- «Пчелы» - рот сомкнут, губы растянуты в улыбке. Вытянуть губы в трубочку и повернуть их влево-вправо, вверх-вниз.
- «Цикады» - рот приоткрыт, кончик язика касается верхнего неба. Имитация цикания.
- Дыхательные упражнения с султанчиками:
- «Полёт бабочки» - надуть щеки, медленно и плавно выпускать воздух через вытянутые вперед губы, направляя струю воздуха в верхню, среднюю и нижню часть султанчика.
Звукоимитация (жук) – жужжание.
ІІІ часть
«Расскажи о своей находке»
Дети группируются по видам насекомых, рассказывают о них со своих иллюстраций: название, какие они, как передвигаются, какая от них польза, какой вред.
Дети внимательно слушают собеседника, дополняют, продолжают его рассказ. В конце полилога подходят к логическому завершению, что все насекомые нужны.
Проводится релакс «Передай добро» Дети садятся на коврик по кругу, передают друг другу «сердце» (игрушка, желая каждому насекомому любви и добра. В конце кладут руки на плечи и образуют крепкое «кольцо дружбы»
ІV часть
«Я - бабочка», «Я - муравей» (этюд-эмпатия)
Под аудиозапись «Голоса насекомых» дети выполняют различные движения, имитируя насекомых, мимикой и пантомимой передавая свои знания и чувства.
V часть
«Самые красивые насекомые»
Дети садятся за столы, складывают лист бумаги пополам и вырезают насекомое по контуру или рисуют половину контура и вырезают (по выбору детей). По желанию можно украсить насекомое аппликацией.
VІ часть
«Живи с любовью и радостью»
Дети расскладывают свои работы в ванночки с песком, шишками, сухой листвой, камушками.
Они опускают руки в ванночки с песком, шишками, сухой листвой, камушками, шевелят пальчиками. («Песочная терапия», «Шишкотерапия»)