Фокина Влада Андреевна
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление);
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий „Город настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).
2. Развивающие:
- Развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
- развивать воображения, творческое мышление;
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке;
- уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Тип занятия: тематическое.
Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Оформление сцены: Проектор. Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены тучи.
Атрибуты: тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы, цветы.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
Слушание:
«Шуточка» В. Селиванова, «Грустная песенка» В. Калинникова.
Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.
Речевая игра:[/b]
«Кошкин дом», «Ключи от буфета»
Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов, воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Пение:
Попевка: «Потешка». Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.
Песня: «Кто придумал песенку» слова Л. Дымовой, музыка Д. Львова – Компанейца.
Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».
Музыкально ритмическая игра «Жуки и Бабочки»
Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на экран).
Слайд № 1
Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?
Звучит «Шуточка» В. Селиванова
Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.
Музыкальный руководитель:
Попробуйте придумать название этой пьесе
Ответы детей…
Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В. Селиванов
Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки.
Давайте придумаем имя нашему жителю.
Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»….
Слайд № 2
Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?
Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова
Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.
Музыкальный руководитель:
Попробуйте придумать название этой пьесе
Ответы детей…
Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)
Давайте придумаем имя и этому жителю.
Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»….
Слайд № 3
Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг
Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух
Музыкальный руководитель:
Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?
Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг….
А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»
Музыкальный руководитель:
Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?
Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)
Ребенок
Кто я? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял (имя другого ребенка) и т. д.
В заключение дети говорят все вместе
Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.
Музыкальный руководитель:
Что выражает эта игра?
Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение….
Музыкальный руководитель:
Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.
Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»….
Дети садятся на стульчики.
Слайд № 4
Музыкальный руководитель:
Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется «Потешка»
Что выражает эта попевка, какое настроение?
Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор…
Придумайте имя этому жителю
Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»….
Слайд № 5
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите у нас осталось еще две картинки, какое настроение выражают они?
Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность…
Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение
Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»
Расскажите мне жуки, они какие?
Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие….
А, бабочки, они какие?
Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие….
Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим (атрибуты для игры).
Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?
Ответы детей: «Злюка», «Милашка»….
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.
Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы….
Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи.
Ответы детей….
Музыкальный руководитель:
Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?
Ответы детей: нам помогала музыка, игры….
Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?
Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть.
Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.
Ответы детей….
А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку.
«Кто придумал песенку» слова Л. Дымовой, музыка Д. Львова – Компанейца.
Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.
До свидания!