Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения»

Фокина Влада Андреевна
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

- Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление);

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий „Город настроения“» размещена в разделах

- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).

2. Развивающие:

- Развивать навыки эмоционального общения друг с другом;

- развивать воображения, творческое мышление;

- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке;

- уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Тип занятия: тематическое.

Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Проектор. Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены тучи.

Атрибуты: тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы, цветы.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

Слушание:

«Шуточка» В. Селиванова, «Грустная песенка» В. Калинникова.

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра:[/b]

«Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов, воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение:

Попевка: «Потешка». Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л. Дымовой, музыка Д. Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».

Музыкально ритмическая игра «Жуки и Бабочки»

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на экран).

Слайд № 1

Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В. Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель:

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей…

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В. Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки.

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»….

Слайд № 2

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель:

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей…

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»….

Слайд № 3

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель:

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг….

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель:

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я? Я не брал!

Знаю, знаю, кто их взял.

Их взял, их взял, их взял (имя другого ребенка) и т. д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите

У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель:

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение….

Музыкальный руководитель:

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»….

Дети садятся на стульчики.

Слайд № 4

Музыкальный руководитель:

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется «Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение?

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор…

Придумайте имя этому жителю

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»….

Слайд № 5

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две картинки, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность…

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие….

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие….

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим (атрибуты для игры).

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»….

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы….

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи.

Ответы детей….

Музыкальный руководитель:

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры….

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть.

Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей….

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку.

«Кто придумал песенку» слова Л. Дымовой, музыка Д. Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.

До свидания!

Публикации по теме:

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС требуют от педагога ДОУ использование современных образовательных технологий.

Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Использование современных образовательных технологий и методик. Материал к аттестации Использование современных образовательных технологий и методик Понятие педагогической технологии. В настоящее время в педагогический лексикон.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий на тему «Дикие и домашние животные» Решаемые задачи: 1. Область «Коммуникация» - Продолжать развитие фонематического слуха; - Продолжать развивать слуховую и зрительную память.

Методические аспекты современных образовательных технологий Методические аспекты современных образовательных технологий. План: 1. Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая.

Опыт работы по использованию современных образовательных технологий в ДОУ Использование современных образовательных технологий. С введением ФГОС ДО школьная модель обучения навсегда ушла в прошлое, и на смену старым.

Перечень современных образовательных технологий Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следует.

Использование современных образовательных технологий Использование современных образовательных технологий в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста. Голубцова Л. И. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения»
Опубликовано: 15 января 2019 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Фокина Влада Андреевна (УИ 1792780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД