МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий

ГЮЛЮМАГА ВЕЛИДЖАНОВА
Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий :

1. Здоровье-сберегающая технология : (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).

2. Игровая технология : дидактические игры, упражнения.

Публикация «Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах

3. Исследовательская технология : наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.

Тема: «Овощи»

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.

2. Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.

Речевое развитие:

1. Закрепить название овощей.

2. Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

3. Развивать тактильную память; зрительное внимание.

Познавательное развитие:

1. Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию.

2. Развивать положительные эмоции: радость, сопереживание, восторг.

Физическое развитие:

1. Развивать координацию речи с движением.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Обеспечение психологического благополучия и развития ребёнка.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой "Трусливый огурчик". Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Материал:

1. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь».

2. Натуральные овощи для игры в «Чудесный мешочек».

3. Литература об овощах: стихи, загадки.

4. Тарелочки с нарезанными кусочками овощей.

5. Картинки и фотографии овощей.

6. Дидактическая игра «Собери картинку» «Собираем урожай»

7. Пластилин. Дощечка для пластилина, стеки.

Ход совместной деятельности

Организационный момент.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём конверты с заданием по количеству детей.

-Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем задание. Надо из частей собрать целое. Игра «Собери картинку» (Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)

-Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали?

-Кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

-Какие овощи вы еще знаете?

-Где растут овощи?

Основная часть.

Дети с ковра пересаживаются на стульчики.

Игра «Собираем урожай»

-А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д.)

-Ребята, ослик привез нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались).

Составление рассказа об овощах.

-Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? ( Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок.

-А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.

Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.

- А вы знаете чем полезны овощи?

- Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой правой ладони по правой ладони.)

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу.

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).

Игра «Доскажи словечко».

Ход игры: Воспитатель читает текст, дети отгадывают.

-Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай :

-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох)

-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые (огурцы).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла - вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли - за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук - собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

-Кругла да гладка, откусишь -сладко, засела крепко на грядке (репка)

-Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

-Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке (помидоры).

- Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем (кабачок).

Игра с движением "Ослик".

(Дети встают в хоровод В кругу обруч зелёного цвета (огород, в обруче муляжи или натуральные овощи по количеству детей, игрушка-ослик)

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит (дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть - не знает. (останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону) :

Снизу - свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)

Сверху - сочная ботва (поднимаются на носки, руки - вверх)

-Давайте поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать. (Использование картотеки-загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку, проговаривая: "Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…"

Лепка овощей из пластилина.

-А сейчас мы сядем за столы, и каждый из вас вылепит любой из овощей. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался, у кого какой овощ. Вылепленные овощи складываем на блюдо.

Итог занятия.

-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

Г. К. Велиджанова,

воспитатель д/с №25

г. Каспийска

Заведующая М. Г. Абакарова

Отзыв

на ООД с использованием современных образовательных технологий

по теме «Овощи»

Воспитатель Велиджанова Г. К. провела интегрированное занятие по познавательному развитию, на котором решались задачи в интеграции всех образовательных областей.

Использовались следующие современные технологии дошкольного образования : здоровье-сберегающая технология, игровая технология, технология исследования.

Дети на ощупь и на вкус определяли овощи, подбирали к ним определения, составляли о них рассказы.

В обучении рассказыванию использовалось моделирование, что делало работу более эффективной.

Очень интересной частью занятия было отгадывание загадок, слушание и проговаривание стихотворения Тувима про овощи.

Увлекательным стала и лепка детей овощей. Занятие было интересным, а применение воспитателем современных технологий сделало его еще не только занимательным, но и результативным.

Сурхаева С. Г. ,

Воспитатель

Заведующая М. Г. Абакарова

Отзыв

на ООД по теме «Овощи»

с использованием современных образовательных технологий

(воспитатель – Г. К. Велиджанова)

Поставленные цели воспитатель достигала за счет интеграции образовательных областей (ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», а также использования современных образовательных технологий дошкольного образования. На занятии использовались такие технологии, как моделирование при обучении рассказыванию, здоровье-сберегающая технология, игровая технология, технология исследования.

Все это делало организованную образовательную деятельность интересной, с одной стороны, и эффективной, с другой.

Дети на ощупь и на вкус определяли овощи, подбирали к ним определения, составляли о них рассказы.

В обучении рассказыванию использовалось моделирование, что делало работу более эффективной.

Очень интересной частью занятия было отгадывание загадок, слушание и стихотворения Тувима про овощи.

Дети показали высокий уровень усвоения данной темы, которую они осваивали через проектную деятельность. Данное занятие – это часто проекта «К нам Осень пришла».

С. Б. Смирнова, воспитатель

Заведующая М. Г. Абакарова

Публикации по теме:

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС требуют от педагога ДОУ использование современных образовательных технологий.

Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое.

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения» Цель занятия: - Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий на тему «Дикие и домашние животные» Решаемые задачи: 1. Область «Коммуникация» - Продолжать развитие фонематического слуха; - Продолжать развивать слуховую и зрительную память.

Методические аспекты современных образовательных технологий Методические аспекты современных образовательных технологий. План: 1. Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая.

Перечень современных образовательных технологий Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следует.

Использование современных образовательных технологий Использование современных образовательных технологий в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста. Голубцова Л. И. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем ГЮЛЮМАГА ВЕЛИДЖАНОВА (УИ 1819481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД