Светлана Шумакова
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие и домашние животные
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация»
- Продолжать развитие фонематического слуха;
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- Совершенствовать умение употреблять предлог с в предложениях;
- Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние и дикие животные», «Детёныши животных»;
Публикация «Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закреплять форму существительных творительного падежа с предлогом с структуре предложения;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
2. Область «Познание».
-Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах,живущих в наших лесах, о домашних животных и их детёнышах, уметь их различать;
-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.
3. Область «Социализация».
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
Оборудование: дидактическая игра: «Кто с кем?», компьютерная игра «На приёме у доктора Айболита», картинки с изображениями животных и их детёнышей, символ предлога с.
Используемые технологии : здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.
Ход НОД
1. Вводная часть:
Создание положительного эмоционального фона.
Психогимнастика.
Изобразите доброго доктора Айболита, заболевших зверей, покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.
Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука С.
2. Основная часть.
Уточнение словаря по теме «Домашние и дикие животные».
На доске изображения домашних и диких животных. Дети называют их и раскладывают картинки в две группы: справа - домашние животные, слева - дикие животные.
- В названии каких домашних животных слышится звук С?
- В названии каких диких животных слышится звук С?
Дидактическая игра: «Кто у кого?». Уточнение названий детёнышей животных.
Детям раздаются картинки с изображением взрослых животных, и они подбирают к ним соответствующих детёнышей. Называют по картинкам (у лисы – лисята, у свиньи - поросята и т. д.).
Компьютерная игра: «На приёме у доктора Айболита». Употребление творительного падежа с предлогом.
Я буду называть маму детёнышей, а вы - показывать и называть, с кем она пришла.
Кошка пришла с котятами. Лиса пришла с лисятами. Свинья пришла с поросятами. Белка пришла с бельчатами. Корова пришла с телятами. Волчица пришла с волчатами. Коза пришла с козлятами. Медведица пришла с медвежатами.
- Какое маленькое слово часто звучало?
- Маленькое слово-предлог с.
- Каким другим маленьким словом можно заменить слово с?
- Послушайте: кошка и котята, лиса и лисята, свинья и поросята, белка и бельчата, корова и телята, волчица и волчата, коза и козлята, медведица и медвежата.
Дети называют слово и.
3. Физминутка. Имитация выступлений цирковых животных и угадывание – кто выступает?
4. Изменение словосочетаний.
Я буду называть несколько слов, а вы будете заменять слово и словом с.
Например, я скажу мама и папа, а вы скажете мама с папой.
Предлагаются следующие словосочетания: волк и лиса, свинья и собака, бельчата и зайчата и т. п.
5. Составление предложений по картинкам с использованием предлога с.
(Кошка играет с котёнком. Корова с телёнком ест сено. Лошадь с жеребёнком пасутся на лугу. Свинья с поросятами лежит на соломе).
6. Итог занятия.