марина михуткина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Натюрморт»
Цель: создать условия для ознакомления дошкольников с жанром изобразительного искусства натюрморт
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представления о натюрморте
- познакомить с некоторыми репродукциями картин разных художников, учить их сравнивать, выделять главное (используя технологию ИКТ)
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Натюрморт“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
- развивать умения отличать натюрморт от других жанров живописи
- расширять кругозор, развивать речь детей
- активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод, репродукция)
- развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус
- развивать умение составлять натюрморт
- развивать творческие способности детей используя нетрадиционную технику рисования (песком)
Воспитательные:
- приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства;
- вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картинам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование:
- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;
- презентация «Экскурсия в картинную галерею» (репродукции картин Ф. Толстой «Букет цветов, бабочки и птичка», И. Михайлов «Овощи и фрукты», В. Стожаров «Хлеб. Квас»)
- интерактивная игра «Составь натюрморт»;
- массажные мячики
-для рисования: цветной песок, картинки фруктов с клейкой основой, «контейнеры» с песком.
Ход занятия
1 Вводная часть
1.1 Организационный момент
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Собрались мы в вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
1.2 Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята нам кто-то отправил сообщение. Давайте послушаем.
На интерактивной доске появляется изображение мульт-героя (из мультфильма «Маша и Медведь»). Маша сообщает, что Миша хочет сделать выставку живописи для лесных жителей, и Маша тоже хотела поучаствовать в выставке и изобразить натюрморт, но не знает как это правильно сделать.
Воспитатель: Дети вы готовы помочь Маше? А вы знаете, что такое натюрморт?
( ответы детей: это жанр живописи). А какие вы знаете ещё жанры живописи? ( ответы детей: пейзаж и портрет)
Воспитатель: Чтобы помочь Маше нужно узнать что же художники изображают на натюрморте.
Предлагаю вам экскурсию в виртуальную картинную галерею. Вы знаете, что это за место? (ответы детей)
Воспитатель: Галерея, музей — это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах в больших залах, куда могут приходить люди, чтобы полюбоваться картинами.
Воспитатель: А может быть вы знаете известные картинные галереи?
Дети: Третьяковская, Эрмитаж, Русский музей.
Воспитатель: хочу напомнить о том вы должны соблюдать «музейную» тишину, показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем. Нельзя громко разговаривать, и тем более шуметь.
В музее, галерее работают специальные служители – экскурсоводы. Экскурсоводом сегодня буду я.
2. Основная часть
2.1 Экскурсия в виртуальную картинную галерею
Дети подходят к интерактивной доске. На экране появляется визуальный эффект «спираль».
Воспитатель: Будь внимательней скорее,
Дорогу ты представь и в путь!
Чтоб очутиться в галерее
Тебе достаточно шагнуть.
Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.
Воспитатель: предлагаю вашему вниманию репродукции известных художников. Репродукция — это точная копия картина, сделанная, например с помощью фотосьёмки.
Рассмотрите внимательно репродукцию картины художника Фёдора Толстого («Букет цветов, бабочка и птичка»). Что изображено на этой картине? Ответы детей: (цветы, графин, бабочка, гусеница).
Воспитатель: Правильно. Растения, цветы и живые существа – составляют этот живой мир. Художник своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и цените её красоту.
Воспитатель: Рассмотрите следующую репродукцию картины художника Владимира Стожарова («Хлеб и квас»). Что изображено на картине? Ответы детей: (хлеб, посуда, фрукты, овощи, предметы и т. д.)
Воспитатель: В жизни мы иногда не замечаем красоту окружающего нас мира. Художники помогают нам понять таинственную жизнь предметов.
Следующаая репродукция художника Ивана Михайлова («Овощи и фрукты»), что на ней изображено?
Воспитатель:.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что (ответы детей) это натюрморт
Воспитатель: Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир. Ребята мы с вами тоже немного художники, предлагаю Вам составить рассказ из красок.
2.2 Физминутка «Расскажу красками»
Яркими красками с кистью в руке
Будем писать на таком языке (все движения дети повторяют)
Листья на дереве – краской зелёной (рисуем контуры листьев в воздухе)
Краской коричневой – горные склоны (обеими руками показываем горы)
Краской оранжевой – жаркое солнце (очерчиваем круг)
Жёлтой – колосья созревшего хлеба (маховыми движениями имитируем колыхание колосков)
Синею краской – прозрачное небо (правая рука водит справа, налево, потом левая)
Белою – голубя белым оставлю (взмахи руками)
Целый рассказ я из красок составлю.
2.3 Составление натюрморта на интерактивной доске
Интерактивная игра «Натюрморт»
Воспитатель: А вот и картина, которую хотела изобразить Маша.
Посмотрите внимательно. Вам нужно выбрать то, что будет подходить для натюрморта.
Дети подходят по очереди и выбирают нужные объекты для составления натюрморта.
Воспитатель: Вы отлично справились. Ребята, а вы хотели бы стать художниками-живописцами и изобразить натюрморт, а ваша картина могла бы украсить выставку Маши и Медведя. (Ответы детей).
Тогда нам нужно возвращаться обратно.
Дети встают со стульев. На экране появляется визуальный эффект «спираль»
Воспитатель: Будь внимательней скорее,
Дорогу ты представь и в путь!
Чтобы вернуться в детский сад
Тебе достаточно шагнуть.
Но прежде, чем приступить нужно подготовить руки и пальцы.
2.4 Пальчиковая игра «Ёжик»
Игра с Ежиком (Су-джок)
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
.
2.5 Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Проходите в нашу творческую мастерскую. Рисовать сегодня мы будем с помощью цветного песка. Ребята вам нужно песком раскрасить картинки с фруктами. А затем мы с вами изобразим натюрморт. Воспитатель демонстрирует технику рисования песком. Дети продолжают самостоятельно. Совместно с воспитателем составляют натюрморт.
Воспитатель: У вас получился замечательный натюрморт.
3. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: С каким видом живописи вы сегодня познакомились? Что изображают художники на натюрморте? Кому Вы сегодня помогали? (ответы детей)
На интерактивной доске появляются 2 изображения грустного и весёлого «солнышко-художника». Детям предлагается оценить, как они справились с заданием.