МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Натюрморт»

марина михуткина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Натюрморт»

Цель: создать условия для ознакомления дошкольников с жанром изобразительного искусства натюрморт

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представления о натюрморте

- познакомить с некоторыми репродукциями картин разных художников, учить их сравнивать, выделять главное (используя технологию ИКТ)

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Натюрморт“» размещена в разделах

- развивать умения отличать натюрморт от других жанров живописи

- расширять кругозор, развивать речь детей

- активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод, репродукция)

- развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус

- развивать умение составлять натюрморт

- развивать творческие способности детей используя нетрадиционную технику рисования (песком)

Воспитательные:

- приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства;

- вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картинам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование:

- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;

- презентация «Экскурсия в картинную галерею» (репродукции картин Ф. Толстой «Букет цветов, бабочки и птичка», И. Михайлов «Овощи и фрукты», В. Стожаров «Хлеб. Квас»)

- интерактивная игра «Составь натюрморт»;

- массажные мячики

-для рисования: цветной песок, картинки фруктов с клейкой основой, «контейнеры» с песком.

Ход занятия

1 Вводная часть

1.1 Организационный момент

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Собрались мы в вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

1.2 Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята нам кто-то отправил сообщение. Давайте послушаем.

На интерактивной доске появляется изображение мульт-героя (из мультфильма «Маша и Медведь»). Маша сообщает, что Миша хочет сделать выставку живописи для лесных жителей, и Маша тоже хотела поучаствовать в выставке и изобразить натюрморт, но не знает как это правильно сделать.

Воспитатель: Дети вы готовы помочь Маше? А вы знаете, что такое натюрморт?

( ответы детей: это жанр живописи). А какие вы знаете ещё жанры живописи? ( ответы детей: пейзаж и портрет)

Воспитатель: Чтобы помочь Маше нужно узнать что же художники изображают на натюрморте.

Предлагаю вам экскурсию в виртуальную картинную галерею. Вы знаете, что это за место? (ответы детей)

Воспитатель: Галерея, музей — это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах в больших залах, куда могут приходить люди, чтобы полюбоваться картинами.

Воспитатель: А может быть вы знаете известные картинные галереи?

Дети: Третьяковская, Эрмитаж, Русский музей.

Воспитатель: хочу напомнить о том вы должны соблюдать «музейную» тишину, показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем. Нельзя громко разговаривать, и тем более шуметь.

В музее, галерее работают специальные служители – экскурсоводы. Экскурсоводом сегодня буду я.

2. Основная часть

2.1 Экскурсия в виртуальную картинную галерею

Дети подходят к интерактивной доске. На экране появляется визуальный эффект «спираль».

Воспитатель: Будь внимательней скорее,

Дорогу ты представь и в путь!

Чтоб очутиться в галерее

Тебе достаточно шагнуть.

Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.

Воспитатель: предлагаю вашему вниманию репродукции известных художников. Репродукция — это точная копия картина, сделанная, например с помощью фотосьёмки.

Рассмотрите внимательно репродукцию картины художника Фёдора Толстого («Букет цветов, бабочка и птичка»). Что изображено на этой картине? Ответы детей: (цветы, графин, бабочка, гусеница).

Воспитатель: Правильно. Растения, цветы и живые существа – составляют этот живой мир. Художник своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и цените её красоту.

Воспитатель: Рассмотрите следующую репродукцию картины художника Владимира Стожарова («Хлеб и квас»). Что изображено на картине? Ответы детей: (хлеб, посуда, фрукты, овощи, предметы и т. д.)

Воспитатель: В жизни мы иногда не замечаем красоту окружающего нас мира. Художники помогают нам понять таинственную жизнь предметов.

Следующаая репродукция художника Ивана Михайлова («Овощи и фрукты»), что на ней изображено?

Воспитатель:.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что (ответы детей) это натюрморт

Воспитатель: Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир. Ребята мы с вами тоже немного художники, предлагаю Вам составить рассказ из красок.

2.2 Физминутка «Расскажу красками»

Яркими красками с кистью в руке

Будем писать на таком языке (все движения дети повторяют)

Листья на дереве – краской зелёной (рисуем контуры листьев в воздухе)

Краской коричневой – горные склоны (обеими руками показываем горы)

Краской оранжевой – жаркое солнце (очерчиваем круг)

Жёлтой – колосья созревшего хлеба (маховыми движениями имитируем колыхание колосков)

Синею краской – прозрачное небо (правая рука водит справа, налево, потом левая)

Белою – голубя белым оставлю (взмахи руками)

Целый рассказ я из красок составлю.

2.3 Составление натюрморта на интерактивной доске

Интерактивная игра «Натюрморт»

Воспитатель: А вот и картина, которую хотела изобразить Маша.

Посмотрите внимательно. Вам нужно выбрать то, что будет подходить для натюрморта.

Дети подходят по очереди и выбирают нужные объекты для составления натюрморта.

Воспитатель: Вы отлично справились. Ребята, а вы хотели бы стать художниками-живописцами и изобразить натюрморт, а ваша картина могла бы украсить выставку Маши и Медведя. (Ответы детей).

Тогда нам нужно возвращаться обратно.

Дети встают со стульев. На экране появляется визуальный эффект «спираль»

Воспитатель: Будь внимательней скорее,

Дорогу ты представь и в путь!

Чтобы вернуться в детский сад

Тебе достаточно шагнуть.

Но прежде, чем приступить нужно подготовить руки и пальцы.

2.4 Пальчиковая игра «Ёжик»

Игра с Ежиком (Су-джок)

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

.

2.5 Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Проходите в нашу творческую мастерскую. Рисовать сегодня мы будем с помощью цветного песка. Ребята вам нужно песком раскрасить картинки с фруктами. А затем мы с вами изобразим натюрморт. Воспитатель демонстрирует технику рисования песком. Дети продолжают самостоятельно. Совместно с воспитателем составляют натюрморт.

Воспитатель: У вас получился замечательный натюрморт.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: С каким видом живописи вы сегодня познакомились? Что изображают художники на натюрморте? Кому Вы сегодня помогали? (ответы детей)

На интерактивной доске появляются 2 изображения грустного и весёлого «солнышко-художника». Детям предлагается оценить, как они справились с заданием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Натюрморт»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 01:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Натюрморт»» (включая файлы) размещена пользователем марина михуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД