Татьяна Митченкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радужная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Цель:
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, через организацию различных видов деятельности. Развитие социально – коммуникативных навыков.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Радужная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
• формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования, используя воображение.
• формировать слуховое и зрительное восприятие.
Развивающие:
• развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей
• расширять представление об окружающем мире. закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи.
• развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать привычку работать сообща, в паре, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
• способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
• воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Воспитатели (шепотом, интригующе)
Тихо! Не спугните сказочные чудеса.
Мы вам будем сказку рассказывать, а вы ее показывать.
Жили-были в радужной стране ребята. .
Были они веселые и трудолюбивые.
Девочки красивые да сердцем добрые.
Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые.
И были у них в радужной стране чудеса.
Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.
Второе — это радужные КАПЕЛЬКИ. Вы, наверное, слышали о
дождевых капельках, а это были радужные — разноцветные капельки, которые жили на радуге.
Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, добрые поступки совершали, новые знания находили.
Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга, исчезли капельки радужные, весь мир стал бесцветным и грустным.
Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу и капельки нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться на поиски? Как вы думаете, что помогло бы нам не сбиться в пути?
Конечно, карта! Да, нам нужна карта. Вот она, давайте рассмотрим ее!
Ребята, рядом с капельками находятся подсказки, они вам что напоминают? Да, это изображение органов чувств. Будьте внимательнее, они нам помогут.
А что бы нам легче преодолеть трудности в пути, что нам надо еще? Как вы думаете?
ДА! Нам необходимо быть дружными, поддерживать друг друга, помогать преодолеть все преграды!
У нас есть радужные прищепки они нам помогут не потеряться!
(Дети берут прищепку и прикрепляют ее к одежде, в дальнейшем деление на команды и пары).Ну вот, все готовы?
Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный)
Давайте найдём на карте красную капельку, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
1. Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня? (воспитатель показывает черно-белое изображение земного шара).
Да! Это тоже карта нашей планеты земля. Но почему она белая? Представляете, если бы все вокруг стало черно-белое? Кто напомнит какие цвета вы видели на картах и глобусе и что они обозначают? (ответы детей)
Ребята давайте раскрасим нашу планету? Посмотрите на подсказку. У нас нет ни кистей, ни карандашей. Мы справимся с помощью наших пальчиков. (у детей в зип-пакете находится картинка с изображением земли, на контуры нанесен бортик с помощью клея-пистолета. Гуашь, также точечно нанесена густой каплей, разных цветов. Дети при помощи пальчиков смешивают и распределяют краску не заходя за контур.)
Ребята, посмотрите как здорово у нас получилось! Мы спасли нашу планету! И нашли красную капельку! (капелька прикрепляется на верхнюю полосу радуги.
Ваши работы пока подсохнут, а мы отправимся дальше!
2. Воспитатель: Какого цвета капельку мы раздобудем следующую?
Да, оранжевую! Обратите внимание на подсказку.
Ребята посмотрите, что же это у нас?
Да! Это баночки, они пустые. А что могло бы в них находиться? У вас есть предположения?
Выслушиваем ответы детей и предлагаем узнать, что находится в каждой баночке, ведь они совершенно не пустые. А помогут нам фонарики! Берем каждый по одной баночке, и подносим к свету. Дети определяют какой фрукт или ягода они увидели. И просим сказать, как будет называться их варенье. (сливовое из сливы, вишневое из вишни итд.)
Вот и оранжевая капелька!
3. Воспитатель: Следующая какая капелька? Желтая!
Ребята посмотрите, а это кто нас встречает? (На столе стоят фигурки пингвинов, на них изображение разных геометрических фигур, с разным количеством точек.).
Да! Это пингвины, а где же они живут? Верно в Антарктиде, где вокруг вечные снега и льды. Им очень бы хотелось поплавать на цветных льдинках. Давайте мы им поможем? Нам для каждого пингвина нужно отыскать именно его льдинку. Как мы это сделаем? Нужно обратить внимание какая фигура изображена на пингвине, такой формы будет его льдинка. А количество точек вам подскажет какая цифра будет написана на льдинке. Будьте пожалуйста внимательны! Дети расставляют пингвинов в соответствии с заданием!
Вот желтая капелька заняла свое место на радуге.
Ребята,вы огромные молодцы!
Физминутка: Пингвины предложили нам отдохнуть. И походить по их белым, снежным дорожкам! Пожалуйста найдите свою пару по прищепке. Не по цвету, а по предмету. Цветок-цветок, самолет-самолет…По дорожкам идем взявшись за руки и поддерживая друг друга. А следующая дорожка для ладошек и тоже выполняем задание в парах. (ладонь,кулак,ребро)
Молодцы, отравляемся дальше!
4. Воспитатель: Следующая капелька зеленая.
Давайте мы тоже порадуем пингвинов и нарисуем для них цветные дорожки, но не обычным способом. А при помощи маркеров и воды. Дети работают в парах. (на столах стаканчики с водой, полоски бумажного полотенца и маркеры)
Детям предлагается нарисовать полосочки разного цвета на краю своего листочка и затем опустить краешек в стаканчик с водой.
Предложить детям пока выполнить следующее задание и, а затем вернуться и посмотреть, что же получилось с полосками белой бумаги.
5. Воспитатель: Следующую капельку отыщем, какую? Голубую. А по счету она какая? Верно, пятая.
Это задание мы будем выполнять с помощью радужных магнитов, перед вами лежат карточки с изображением разных предметов, У каждого задан определенный звук (гласный, согласный) Нужно отыскать слова с первым заданным звуком и положить на картинку магнитную фишку соответствующего цвета.
Молодцы, все справились с заданием, и зеленая капелька занимает место на радуге!
Воспитатель обращает внимание детей на цветные дорожки, они стали полностью радужные! И интересуется, почему так произошло? Выслушивает ответы детей.
6. Воспитатель: Двигаемся дальше, капельку какого цвета, мы ищем? Синюю. Какие подсказки, мы здесь видим? Верно. Ухо, слух и зрение, глаза, нам понадобятся. Ребята нам с вами надо на слух определить что это звучит и подобрать соответствующую картинку. Будьте пожалуйста очень внимательны! (Звучит шум моря, пение птиц, скрип снега, гроза с дождем, шум города, мелодия. Дети отгадывают и выбирают картинку.)
Синяя капелька занимает свое место.
7. Воспитатель: Ребята, какую по счету капельку нам осталось найти? Седьмую. Фиолетовую. А подсказка какая? Нос, обоняние.
Посмотрите, здесь полянка с волшебными цветами, они все белые и одинаковые, давайте подойдем поближе и возьмем их в руки. Понюхайте пожалуйста, какой аромат у ваших цветов (тюльпаны в технике оригами, внутрь помешены ваниль, корица, апельсин, лимон, кокос) Дети стараются отгадать аромат, выдвигают версии. Предлагаем детям представить какого же цвета мог быть их цветок в соответствии с запахом и их представлениями.
Капелька фиолетовая, занимает свое место.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все капельки мы вернули на место? Мы с вами преодолели все преграды, выполнили много заданий? Что вам понравилось? Какие сложности были?
Вы молодцы! Что напоминают вам радужные капельки? Цветик семицветик! А какими волшебством он обладал? Исполнял желание. Вот и у нас с вами есть возможность загадать самое важное, сокровенное желание!
Давайте откроем сундучок, и посмотрим, что же там?
В сундучке заветные лепестки, мы возьмем себе по одному, загадаем желание и отправим его в полет. (Звучит песня Анастасия Овсейчик - Радуга дуга)