Людмила Демидова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: показать детям, что осень красивое время года, закрепить знания о характерных приметах осени.
Задачи:
- закрепить знания о времени года: характерных признаках осени; научить детей видеть красоту, многоцветие осени.
- закрепить произношение звуков (с) -(ш, развивать длительный плавный выдох, внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
-развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции.
-закрепить приемы работы кистью и красками.
-учить красиво располагать листочки на листе.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, осенние листья (березовый, кленовый, дубовый, рябиновый-по 2, гуашь, кисточки, подставки, баночки для воды, ватман, декорация: осенний лес.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, а хотите, отправится в путешествие в сказочный лес, в котором нас ждут много чудес?
Сюрпризный момент появляется Хрюша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей)
Хрюша: Здравствуйте, ребята. У меня в голове всё перепуталось, и я никак не пойму какое у нас сейчас время года, может, вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Конечно, Хрюша, мы тебе всё расскажем и покажем, мы как раз собирались отправиться в путешествие в необычный лес. Мы и тебя приглашаем. Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает- дети «надувают шары» – с-с-с-с-с.
Звучит музыка полёта/превращения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим.
Воспитатель: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы, насекомые притаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей). Уважаемый лес, мы пришли как друзья! Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем шуметь и баловаться, что бы ни распугать всех твоих жителей!
Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш-шшш-шшш).
Игра «Угадай с какого дерева лист?» : Дети берут на земле, вырезанные из цветной бумаги: тополиные, кленовые, дубовые, рябиновые листья. Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить их вразнобой в игровой части группы. Детям предлагается присесть на стульчик с таким же листиком как у них.
Хрюша: Ребята, я так и не понял, какое у нас время года? (Ответы детей)
Что это случилось со всеми деревьями? (Ответы детей)
Почему листья лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте Хрюше расскажем, какая бывает осень?
Игровое упражнение «Какая бывает осень?»
( индивидуальные ответы детей: тёплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная) .
Хрюша: Ребята, а что же бывает только осенью, расскажите мне?
Игровое упражнение «Подбери действие».
Воспитатель: Листья осенью (что делают) – дети: желтеют, опадают.
Дождь осенью – идёт, моросит,
Урожай осенью – убирают, собирают,
Птицы осенью – улетают,
Деревья осенью – роняют листья.
Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные)
Дождь осенью (какой) – холодный,
Погода осенью (какая) – пасмурная, дождливая, хмурая.
Воспитатель: а поздней осенью ещё и морозная, правда, ребята?
Деревья ранней осенью, какие - разноцветные, а поздней осенью – голые.
Физкультминутка: "Чьи листочки? ".
Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут руками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали по кругу)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад!
Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут руками)
Землю устилают, землю укрывают. (Дети присели).
Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает: чей ты листочек? (тополиный, дубовый, кленовый, рябиновый). Дети садятся на свои места.
Хрюша: Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в осеннем лесу.
Воспитатель: Давайте теперь для Хрюши придумаем красивые предложения про осень, что бы он больше не забыл это время года. Я вам предлагаю придумать предложение, об осени глядя на картину.
Игровое упражнение «Составь предложение».
Воспитатель: например:
Слайд №1 «Осенью листья на деревьях желтеют»
Слайд №2 «Осенью часто идут дожди»
Слайд № 3 «Осенью листья опадают с деревьев - листопад»
Слайд № 4 «Осенью землю покрывают разноцветные листья»
Слайд № 5 «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»
Слайд № 6 «Осенью люди собирают урожай, делают запасы»
Слайд № 7 «Осенью животные делают запасы на зиму»
Хрюша: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложения об осени, я теперь никогда не перепутаю это время года с другим. А теперь мне пора возвращаться домой, к своим друзьям, а кто мои друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте для Хрюши соберём осенний букет из листочков, что бы он ни забыл об осени, и рассказал Степашке с Филей.
Дети выполняют коллективную работу: рисование по технике печатание листьев по трафарету. На столах уже приготовлены: ватман, гуашь, кисточки, подставки для кисти, баночки для воды, макеты листьев: березы, рябины, тополя, клена.
Хрюша: Я очень рад и благодарен вам, и мои друзья тоже будут рады. И я хочу отблагодарить вас и угостить сладкими яблоками. До свидания!
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад, на чем мы с вами прилетели? (На воздушных шарах)
Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на воздушных шарах! Дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора!
Звучит музыка полёта/превращения, слайд №8 «Хрюша в кругу друзей».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Хрюша тоже уже дома, в кругу своих друзей.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А что именно вам понравилось? А какой был лес? (волшебный, осенний) Молодцы ребята, вы все занимались очень хорошо.