Ольга Койло
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пусть не будет войны никогда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Пусть не будет войны никогда»
Цель:
1. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны.
2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
3. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Пусть не будет войны никогда“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
5. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне
2. Рассматривание иллюстрационного материала по теме
3. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне :
- Л. Кассиль «Богатыри»
- А. Митяев «Землянка»
- А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывки из поэмы)
- С. Алексеев «Дом» и др.
4. Слушание песен о Дне Победы.
5. Экскурсия к памятнику героям войны.
6. Знакомство с военной символикой.
Словарная работа: война, подвиг, победа, фашизм, героизм, оккупант, партизан, блокада, гимнастерка, оборона, наступление, атака, землянка, госпиталь, рукопашный бой, Рейхстаг, символ, композиция, звезда.
Занятие проходит в музыкальном зале.
Ход занятия.
Звучит запись песни.
«Уголок России» (муз. В. Шаинского,сл. Е. Шевелевой).
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Наша Родина – Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живет гордый, великий русский народ, а еще много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – Россию.
Ребенок: (читает стихотворение)
«Мать – земля!» (Я. Абидов)
Скажи мне, как правильней Землю назвать:
«Земля дорогая? Земля золотая?»
Нам лучше, наверно, сказать ей: «Родная!
Земля наша милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее!
Ведь все, что мы любим, создано ею-
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты…
Воспитатель: В каком посёлке мы с вами живем? (ответы детей). В большой стране – в России, у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – посёлок, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Отчизна, родина. А как вы понимаете, что такое маленькая родина? (ответы детей).
Звучит песня «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)
Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна, и всегда с тобой, где бы ты ни жил. У каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа, она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину, а это значит, живем с ней одной жизнью.
В этом году вся наша страна отмечает очень важный праздник 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напали враги – фашисты
Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!». Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом.
Воспитатель читает отрывок из книги С. Михалкова «Быль для детей» :
- Здравствуй, воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной Армии – солдат.
Всю войну, в любом селенье,
В каждом доме и избе
Люди думали с волненьем,
Вспоминали с восхищеньем
И с любовью о тебе.
– Что вы видите на экране? (В ноябре на Красной площади прошел военный парад. С него наши солдаты ушли на фронт защищать наш родной город – Москву и нашу большую страну.)
– Когда фашисты подошли к Москве, москвичи встали на защиту своего города. Работали все – и женщины, и старики, и
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.
Ребёнок и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Эстафета «Помоги другому»
Группа делится на две команды санитаров. Детям нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному предмету, который необходим при оказании помощи пострадавшему.
Звучит аудиозапись песни «Журавли» Я. Френкеля и Р. Гамзатова.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: А я предлагаю приготовить нашим ветеранам праздничный салют
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»
Воспитатель: Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт.
По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась
(Презентация «Салют, Победа!»)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Дети исполняют стихотворение В. Берестова
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле
Все: всегда.
На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?
Дети: 1. Умелый боец везде молодец.
2. Хорош в строю - силен в бою.
3. Солдатское дело - воевать храбро и умело.
4. Русский солдат не знает преград.
5. Красна девушка косами, а солдат орденами.
6. Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.
7. Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастите, то обязательно будете такими же сильными, умными, храбрыми и сильными как ваши дедушки и прадедушки.
Песня «Бравые солдаты»
Воспитатель: /вносит глобус/ Посмотрите, какой маленький земной шар.
(дети подходят, рассматривают). И на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить дружно в мире.
Дети:
Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной совсем одна
Что будет делать без нас она?
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица — с небом, как ветер с лугом
Как парус с морем, травка с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
Все дети поют припев песни:
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я.
Еще тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей земли, от всей земли!