Екушова Елена Владимировна
Конспект занятия «Пусть будет много доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Пусть будет много доброты»
Автор: Екушова Елена Владимировна, воспитатель
I квалификационной категории, Кемеровская обл., г. Киселёвск, 2017г.
ГКУЗ КО ППТД
Цель: формирование знания о нравственно – эстетических качествах каждого человека.
Задачи:
1. Развивать устную речь, мышление.
2. Прививать нравственные качества личности: доброта, милосердие, любовь, добропорядочность и уважение к окружающим.
3. Воспитать стремление быть нравственным: совершать добрые дела и поступки.
Публикация «Конспект занятия „Пусть будет много доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: пословицы, картинки (солнце, планета Земля, выставка рисунков.
Ход занятия.
Педагог:
Ребята, добрый день! В жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные свои поступки, и поступки сверстников. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.
Итак, тема нашей беседы: «Пусть будет много доброты».
Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях между людьми. Мы находимся в постоянном общении друг с другом.
Ученик 1:
Планета Земля - эта наш общий дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету. Здесь проживает множество разных людей. Существует множество необитаемых звезд, планет, галактик, на которых можно поселиться, но Земля у нас одна где мы живем. Наша школа - эта тоже своеобразная планета, на которой мы живем вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. Зеркало нашего настроения – лицо. Лицо доброго, умного, воспитанного человека – это открытый взгляд, приветливая улыбка. (показ рисунков)
Педагог:
Сейчас мы проведем церемонию приветствия: Повернемся к соседу справа, посмотрим ему в глаза, улыбнемся и скажем: «Здравствуй, сосед!». Затем повернемся к соседу слева, посмотрим ему в глаза и, улыбнувшись, скажем: «Здравствуй, сосед!». Улыбайтесь, излучайтесь! Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет красивое, доброе солнышко. Представим себе, что у каждого из вас есть внутри маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.
Сейчас, ребята, вы должны доказать, что вы – достойные представители нашей планеты. Для этого нам нужно назвать правила взаимоотношений на нашей планете, которые позволяют нам быть друзьями.
Педагог обобщает все высказывания: приятно и комфортно общаться и дружить с доброжелательными, чуткими, тактичными, сочувствующими, понимающими, отзывчивыми, умеющими прощать, воспитанными.
«Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы», - это слова известного писателя А. П. Чехова.
Назовите правила общения между людьми. (учащиеся называют правила)
Педагог обобщает все мнения.
Правила общения с людьми:
- ко всем относись с уважением;
- будь вежливым со всеми;
- слушай собеседника, не перебивая его;
- не допускай грубых и ироничных высказываний;
- говори доброжелательным тоном;
- если ты поступил неправильно – извинись.
- будь терпимым к мировоззрению и образу жизни других людей;
Педагог: - Что значит быть терпимым человеком? Учащиеся высказывают свои мнения, а педагог подводит итог обсуждению: терпимый человек уважает человеческое достоинство в каждом человеке, т. к. каждый человек - уникальная личность. Терпимый человек с уважением относится к окружающим, умеет найти компромисс по спорным вопросам, умеет понять и простить другого человека, а нетерпимые, нетактичные люди обижают окружающих?
Ученик 2:
Уважать себя – значит считать себя личностью и принимать себя таким, какой ты есть. Человек, уважающий себя, доброжелательно относится к другим людям, уважает чужое мнение, но не поддаётся ему, если оно не соответствует его взглядам.
Ученик 3:
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.
Педагог:
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
Кого же мы называем добрым человеком?
У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Когда вы стеснялись – когда говорили или когда слушали комплименты?
Какие качества важны в дружбе?
Дружбой нужно уметь дорожить.
Работа с пословицами на доске.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Помните:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Дружить, жить в мире с собой и с другими – не сложно, очень просто. Этому можно и нужно учиться. От нас самих зависит, как будут складываться наши отношения на нашей планете дружбы, на нашей Земле. Для этого нужно быть очень внимательным, бережливым, жить в мире с собой, в согласии с другими людьми.. Пусть наша общая планета станет большой Планетой Дружбы.
Ученик 4:
Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!
Пусть чьи – то сбудутся мечты и сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!
Подведение итога.
Педагог:
Ребята, есть основное правило нравственного общения и оно вошло в историю, как «золотое правило» нравственности: «Не делай другим того, чего не желаешь себе» сказал Конфуций. Добрые дела человеку приносят счастье. Хорошие, добрые дела живут в душе того, кто умеет отдавать тепло своей души другим людям. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему относимся, зависит мир в котором нам предстоит жить.
«Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем» В. А. Сухомлинский
Используемая литература:
1. Байбаков А. М. Введение в педагогику толерантности: Для педагогов и старшеклассников, М., 2002.
2. Декларация принципов толерантности. ЮНЕСКО. 1995.
3. Интернет – ресурсы.
4. Конвенция о правах ребенка. 1989.