Ольга Бабич
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пусть всегда будет мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Основная образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Пусть всегда будет мама» (подготовительная группа)
Образовательные задачи: формировать умение проводить звуковой анализ слов, совершенствовать фонематический слух.
Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „Пусть всегда будет мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи : развивать связную речь, формировать умение составлять план рассказа и придерживаться его.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание заботиться о своих близких людях.
Интегрируемые образовательные области:
Речевое развитие : формировать умение составлять рассказы из личного опыта; подбирать к существительным прилагательные, воспитывать умение поддерживать беседу.
Социально-коммуникативное развитие : закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать творческую деятельность, умение инсценировать небольшие произведения.
Познавательное развитие : раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.
Художественно-эстетическое развитие : обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Физическое развитие : выполнять движения и удовлетворять двигательную активность детей в соответствии с текстом; элементы артикуляционной гимнастики.
Региональный компонент: воспитывать интерес к пословицам и поговоркам, понимать смысл.
Материал и оборудование: Фотовыставка «Наши мамы», картинка «Подарок», пеналы по обучению грамоте, кассета с записью песни «Мама».
Ход
Воспитатель читает стихотворения «Всё она» (Агния Барто)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
Воспитатель: Конечно, вы все очень любите своих мам. Давайте
скажем о маме все хорошие слова. Каждый из вас назовет по одному
слову, но, не повторяя уже сказанное.
Игра «Какая мама?»
(ласковая, добрая, нежная, трудолюбивая, умная, красивая, единственная, родная и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько ласковых слов вы знаете о мамах! А какой первый
звук в слове «мама»?
Дети: звук «М»
Воспитатель: Назовите слова со звуком «М» в начале слова.
Дети: Мальвина, машина, мальчик, морж и т. д.
Воспитатель: В середине слова?
Дети: Лампа, сумка и т. д.
Воспитатель: В конце слова?
Дети: Гном, джем, изюм и т. д.
Воспитатель: Хорошо! Дети, а у ваших мам есть мамы? Кто же она?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Вы, наверное, очень дружите с бабушками, потому что они добрые,
внимательные.
Дети читают стихотворения Александр Мецгер «Бабушка, я тебя люблю»
Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»
«Моя бабушка» Р. Рождественский
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Воспитатель: Да, бабушки вас очень любят.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: А как ласково можно назвать бабушку?
Дети: Бабуля, бабулечка и т. д.
Воспитатель: Маму?
Дети: Мамочка, мамуля, мамушка и т. д.
Воспитатель: Сестру?
Дети: Сестренка, сестричка, сестреночка и т. д.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Составление описательного рассказа «Моя мама»
- Пожалуйста, о своей маме по вопросам: «Как зовут маму?
- Где она работает?
- Чем она любит заниматься дома?
- Как вы играете с мамой? Как помогаете ей?
- Когда вы ухаживаете за мамой, когда она болеет?.
Рассказывание из личного опыта (3-4 детей)
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо рассказали о своих мамах. Вот было бы здорово, если бы все дети научились помогать маме, берегли бы и любили свою маму не только в мамин праздник, но и каждый день!
Физминутка «Решили маме мы помочь»
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили, (Движения руками - откручивание крана.)
Насыпали вниз порошка, (Мелкие движения щепоткой пальцев.)
Белье все замочили. (Руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)
Стирали долго мы его, (Трут кулаком о кулак)
О доску даже терли. (Движения руками в кулаках вверх-вниз)
Не разорвали ничего, (Движения головой вправо-влево)
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда, (Движения руками внизу из стороны в сторону.)
Вода в тазу вскипела. (Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук)
Но только, братцы, вот беда: (Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)
На пол упала пена! (Встряхивают кисти рук)
Давай ее мы собирать.
И отжимать в ведерко. (Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)
Чтоб как мама наша стать,
Трудиться надо столько! (Указательным пальцем вверх)
Воспитатель: Продолжаем нашу беседу. А какие вы знаете пословицы и поговорки о мамах?
Дети: «Родных много, а мать роднее всего»
«Сердце матери лучше солнца греет»
«Радость ребенка – радость матери»
«Для матери плохих детей не бывает»
Воспитатель: Скажите, когда бывает праздник, где мамам дарят подарки, стараются порадовать их?
Дети: 8 Марта, в День матери (в конце ноября).
Воспитатель: Это очень хорошо, что вы делаете подарки к празднику. Но разве дело только в этом? Вы знаете о том, что подарки мамам нужно делать каждый день, ведь она этого заслужила. Только эти подарки будут особые… Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи, а иногда маму надо просто не огорчать, и не капризничать по пустякам, а иногда надо дать маме возможность отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми. Это будет самый хороший подарок для мамы.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Дети, а кто знает скороговорку про
маму?
Дети: Наши руки были в мыле,
мы посуду сами мыли,
мы посуду мыли сами-
Помогали нашей маме!
Воспитатель: Давайте все вместе произнесем эту скороговорку.
(индивидуально выговаривают 3-4 ребенка)
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.
Что вам больше понравилось?
Что вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Закончим наше занятие самой нежной и ласковой песней о маме (Звучит песня «Мама … первое слово»)