Федорова Зоя Павловна
Конспект НОД «Пусть всегда будет мама» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
1. Повысить социальную значимость материнства.
2. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Задачи:
Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;
Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме.
Публикация «Конспект НОД „Пусть всегда будет мама“ (старшая группа)» размещена в разделах
Способствовать обогащению словарного запаса;
Активизировать словарь по теме;
Закреплять навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;
Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы; её
воспитывать уважительные отношения к маме, желание помогать ей в силу своих возможностей;
Предварительная работа: Беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме; знакомство с пословицами и поговорками о маме; составление рассказов по схемам и вопросам; игра «Ласковое слово»».
Ход занятия:
Воспитатель: Какое самое первое слово в своей жизни произносит человек?.. Для многих людей это слово «Мама»- самое прекрасное слово на земле. Мама - самый близкий и родной человек на земле.
Ведь мама подарила вам жизнь, любит вас так, как никто другой.
И наше занятие сегодня посвящено мамам. И неслучайно люди стали праздновать этот праздник и назвали его в честь матерей. Я предлагаю вам поговорить о самом любимом человеке - о маме.
(На мультимедийной доске появляются фотографии мам.)
Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать о своей маме (3, 4 человека)
Рассказать о маме можно о этому плану :
Как зовут маму – имя, отчество.
Чем любит заниматься мама, чем увлекается?
Какая твоя мама?
Как ты помогаешь маме?
Воспитатель : О мамах можно бесконечно много говорить добрых и ласковых слов, давайте мы тоже скажем и подберем такие слова. Проводится словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель : «Молодцы, ребята, как много хороших слов вы сказали в адрес мам, ведь недаром огромное количество стихов посвящено матери. Кто из вас хочет прочитать стихи о мамах. (2-3 человека, А сколько песен сложено, написано картин,, сооружено памятников. Ребята, и в нашем городе есть бронзовый памятник, не полководцу, не вождю, а памятник Матери.
(Показ на мультимедийной доске памятника Степановой Е. Ф.)
Епистимья Федоровна, вырастила десятерых сыновей, вырастила их трудолюбивыми, совестливыми и когда на нашу страну напали фашисты, Епистимья Федоровна как это делали во все века, благословила сыновей своих на фронт, защищать Родину. Все сыновья ее, верные материнскому благословению, сражались как герои и все отдали свои жизни за свою Родину. Безмерно горе матери и никто не может утешить ее, только она сама может сказать себе:
«Для меня они не умерли. Они живы в сердце моем».
Бронзовая Мать Епистимья олицетворяет всех матерей, которые провожали своих родных на защиту Отчизны.
_ Ребята, а кто знает пословицы о мамах.
А теперь предлагаю провести небольшую физкультминутку
«Мамины помощники».
Воспитатель:А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Рисование «Подарок маме» .
Ребята, вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму: красивые, например, цветы. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)