Альбина Журавлева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе детского сада по теме «Птицы – наши друзья»
Образовательные цели:
- уточнять и расширять словарь по теме «Птицы»;
- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;
- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- расширение представлений о перелетных птицах, особенностях их обитания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Ход занятия.
Организационная часть.
Перед проведением занятия детям совместно с родителями было поручено составить описательный рассказ про птицу, опираясь на план.
Перед началом занятия в группе подготавливаются зоны оформленные как места обитания птиц (лес, поле, город, водоем).
Воспитатель предлагает детям пройти в группу. Звучит запись птичьих голосов.
-Послушайте, как красиво поют для нас сегодня птицы. Они уже возвращаются к нам из теплых стран и радуются приходу весны.
Сегодня мы узнаем про них много нового и интересного. Предлагаю вам выбрать каждому по птице.
Дети называют птиц, воспитатель одевает на каждого ребенка шапочку с изображением выбранной птицы.
- Теперь посмотрите на нашу группу внимательно. У нас есть тут несколько мест, где могли бы жить птицы, выберите подходящее для вас.
Дети встают в нужную сторону.
- Вспомните, чем питаются птицы и выберите подходящий корм.
На столе лежат карточки с изображением, зерна, ягод, грибов, конфет, крошек хлеба, колбасы, насекомых. Дети выбирают подходящие карточки.
-Теперь посмотрим кто у нас поселился в лесу.
Называются птицы, которые живут в лесу. Таким образом называются все места обитания птиц. Выслушиваются желающие рассказать про свою птицу подробнее.
- Мы с вами узнали очень много нового про птиц. А сможете ли вы узнать по голосу какая из птиц поет? Давайте проверим.
Сейчас я буду включать запись голосов птиц а вы будете угадывать кто для нас сейчас поет.
Дети делятся на две команды. Каждая команда отгадывает по очереди. За правильный ответ команда получает по жетону.
- Молодцы, вы очень хорошо отгадывали птиц по их голосам. А теперь я вам предлагаю самим побыть немного художниками, которые загадывают загадки. Каждая команда получит задание нарисовать птицу, но так чтобы соперники смогли отгадать кого вы изобразили. Рисовать будем по очереди. Каждый член команды будет дополнять рисунок чем считает нужным.
После окончания рисования подводится итог, определяется по каким признакам дети смогли отгадать кого изобразили на рисунке и чего возможно не хватает на изображении.
А теперь проверим вас на внимание. Поиграем в игру «Бывает или нет»
Каждой команде читаю утверждение. А вы думаете и отвечаете правильно ли я сказала или нет. Если не правильно то как исправить.
-Сова ночью охотится, а днем спит.
- Голубь улетает на зимовку в теплые края.
- Скворца можно научить говорить.
- Кукушка не вьет гнезда.
- Лебедь вьет гнезда на деревьях.
-Перелетными птицы называются так, потому что умеют летать.
- Скворец живет в будке.
- Дети сделали для аистов скворечники.
- Тело птиц покрыто шерстью.
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили? О каких птицах мы говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?