Галина Влезько
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание :
1. Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, образовывать сложные прилагательные. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества в коллективной работе.
Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями в природе. Беседы о времени года – зима, о зимних месяцах, признаках зимы. Рассматривание репродукций, изображающих зимний пейзаж. Чтение стихотворений о зиме.
Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы; проявляет активный интерес к занятию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных времен года; плакат с зимним пейзажем и кормушкой; дидактические карточки с изображением птиц; корм для птиц; заготовки для работы; ножницы; клей.
Обогащение и активизация словаря: старинные названия месяцев : хмурень, лютовей, снеговей.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
--Солнце греет землю слабо.
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
--О каком времени года стихотворение?
--Почему вы так думаете?
Основная часть.
--Сегодня мы совершим прогулку в зимний лес. (На доске иллюстрации с изображением разных времен года).
--Перед собой вы видите иллюстрации с изображением разных времен года. Выберите те из них, на которых зима. (Лишние убираются).
-- Какими словами можно описать зиму? (снежная, суровая, морозная, злая….)
--Да, ребята, вы правы. Зима у нас действительно разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
--Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите зимние месяцы.
--Ребята а в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, месяц этот хмурый, бессолнечный, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег.
Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метут метели, вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
-- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите. (У доски иллюстрация с изображением зимы, а на ней кормушка).
-- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
-- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
--Какие птицы улетели в теплые края? (Перелетные).
--Каких перелетных птиц вы знаете? («Отправляем» перелетных птиц в теплые края).
--Все ли птицы осенью улетают? (Зимующие остаются).
--Каких зимующих птиц вы знаете? (Зимующих «селим» на кормушку).
-- А вы знаете, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются к жилью человека? Как вы думаете, зачем? Да, птицам зимой не до песен.
- Ребята, птицы не поют, давайте мы для них споём чистоговорку.
Д/упражнение «Журавли».
Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,
Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,
Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,
Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!
Д/игра «Кого чем угостим?»
--Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей. «Кормим» птиц их кормом).
(Во время «кормления птиц» незаметно подкладываю любую перелётную птицу. Обратят ли дети внимание)
- Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные.
Д/игра «Скажи какая? Какой?»
- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)
- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)
- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)
Выполнение аппликации «Новогодние елочки».
--Ребята, наши птички наелись и зима стала им уже не так страшна.
--А вы любите зиму? А за что вы любите зиму? (Ответы детей).
--Дети, давайте нарядим в лесу елочки, чтобы и птички смогли порадоваться новому году.
(Выполняем аппликацию по подгруппам, а потом наклеиваем на зимний пейзаж у доски).
Физминутка.
Снег сегодня шел с утра, (руки вверх, вниз)
Рада снегу детвора, (хлопаем в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках, (руки вверх, вниз и присесть)
На носу и на ладошках. (показываем на нос и ладошки).
--А какие подарки мы положим под елочки для птиц(«Кладем подарки» - корм для птиц).
--Почему зимой важно подкармливать птиц? Что для них страшнее холод или голод?
- Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь, а скоро у наших елочек их еще больше соберется. Давайте узнаем, сколько?
Д/игра. «Один – много».
Одна ворона – много ворон,
Одна сорока – много сорок,
Одна синица – много синиц,
Один снегирь – много снегирей,
Один клёст – много клестов,
Один дятел – много дятлов,
Один воробей – много воробьёв.
3. Рефлексия.
-- Ребята, где мы с вами побывали?
-- Что вам понравилось?