Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж» (3 фото)

Куприна Евгения
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

Коллективная аппликация «Зимний лес».

Цель: обобщение знаний детей о зиме через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»;

2. подводить детей к созданию выразительного образа в аппликации.

Развивающие:

1. приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность;

2. приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;

3. расширение словарного объёма детей (вернисаж, пейзаж) ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

4. развивать логическое мышление;

5. развивать моторику рук и пальцев;

6. развивать композиционные умения.

Воспитывающие:

1. воспитывать любознательность, наблюдательность;

2. воспитывать интерес и способность работать в коллективе;

Материал к занятию :

Демонстрационный: Репродукции картин с зимним пейзажем, в том числе и И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А3 синего цвета, с несколько наклеенными деревьями.

Раздаточный материал: Заготовки деревьев, елочек, вата, клей.

Ход занятия:

Проходите ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Здравствуйте!

Занимайте стульчики, садитесь поудобнее.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Педагог – Правильно, ребята!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Педагог – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Педагог – А какой снег бывает зимой?

Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Педагог – Что такое снегопад?

Дети – Это когда падает много снега.

Педагог – А что такое метель?

Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.

Педагог – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!

Педагог – Правильно! А хотите, мы сейчас оденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, иллюстрирующие одевание, одевайте «лыжи» и вперед!

Вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег (ответы детей) .

Молодцы! Вы много знаете о зиме.

(Стук в дверь) – К нам, наверное, еще кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

-Откуда? От кого? Гр. «Гулдер». Это мы? Из зимнего леса. Ребятам от зверят. Ой, а посылка-то живая! (заглядываю). Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц) .

-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он мне на ушко будет тихо-тихо говорить (обыгрываю, поддакиваю). Сейчас мы у ребят спросим. Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. Вот зверята и решили спросить у вас, как мишке рассказать о зиме. Поможем?

-Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Давайте поиграем.

Физкультминутка

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Давайте сравним зиму с летом.

Д /и «Летом – зимой».

-летом тепло – зимой холодно;

-летом солнце греет – зимой только светит;

-летом кругом трава – зимой кругом снег;

-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;

-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;

-зимой люди тепло одеваются.

(- А теперь я приглашаю всех на вернисаж (снимаю с картин ткань). Рассматривать картины мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж. Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»

-А сейчас я познакомлю вас с еще одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.

«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный.

Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.

Еще об этой картине можно сказать стихами С. Есенина (читает ребенок) :

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

-Как называется картина? Кто ее написал? Молодцы!

Билингвальный компонент: ыс-зима, снег-ар,лес –орман.

-Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут

-Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .

Какие вы сообразительные! У меня есть картина-пейзаж, но на заснеженный лес она совсем не похожа. Чего-то не хватает.

(Дети предлагают добавить деревьев, елочек и снега) .

Отлично! Так приступим.

Коллективная аппликация.

Дети подходят к столам, находят там все, что нужно для работы.

Я предлагаю сначала приклеить остальные деревья и елочки, а затем уже приклеивать «снег» (вата) .

-Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет мишке, какой он, зимний лес.

-Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит. А с гостями мы попрощаемся. До свидания, приходите к нам еще.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»
Фото «Зимний пейзаж»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

Конспект интегрированного занятия аппликация в средней группе «Весёлые Снеговики». Цели:Продолжать учить детей передавать в своих работах природные явления. Развивать фантазию,креативность. Воспитывать у детей интерес к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой» Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой горный край — Осетия» ТЕМА: «Мой горный край» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с природой родного края – Осетии: горами, растительностью, животным.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж» (коллективная аппликация) Цели: - Формировать умение склеивать из множества частей целое. - Воспитывать чувство коллективизма. - Закрепить основные цвета. - Закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Мастер-класс «Лес. Зимний пейзаж» аппликация из бумажных салфетокМастер-класс «Лес. Зимний пейзаж» аппликация из бумажных салфеток Мастер-класс "Лес. Зимний пейзаж". Аппликация из бумажных салфеток в старшей группе. Начиная с младшей группы я с детьми занимаюсь изготовлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:39
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Куприна Евгения (УИ 315564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД