Куприна Евгения
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».
Коллективная аппликация «Зимний лес».
Цель: обобщение знаний детей о зиме через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»;
2. подводить детей к созданию выразительного образа в аппликации.
Развивающие:
1. приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность;
2. приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;
3. расширение словарного объёма детей (вернисаж, пейзаж) ;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. развивать логическое мышление;
5. развивать моторику рук и пальцев;
6. развивать композиционные умения.
Воспитывающие:
1. воспитывать любознательность, наблюдательность;
2. воспитывать интерес и способность работать в коллективе;
Материал к занятию :
Демонстрационный: Репродукции картин с зимним пейзажем, в том числе и И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А3 синего цвета, с несколько наклеенными деревьями.
Раздаточный материал: Заготовки деревьев, елочек, вата, клей.
Ход занятия:
Проходите ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Здравствуйте!
Занимайте стульчики, садитесь поудобнее.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Педагог – Правильно, ребята!
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Педагог – Что бывает зимой?
Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.
Педагог – А какой снег бывает зимой?
Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.
Педагог – Что такое снегопад?
Дети – Это когда падает много снега.
Педагог – А что такое метель?
Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.
Педагог – А как можно веселиться зимой?
Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!
Педагог – Правильно! А хотите, мы сейчас оденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, иллюстрирующие одевание, одевайте «лыжи» и вперед!
Вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег (ответы детей) .
Молодцы! Вы много знаете о зиме.
(Стук в дверь) – К нам, наверное, еще кто-то в гости пришел.
(Передают коробку) – Вам посылка.
-Откуда? От кого? Гр. «Гулдер». Это мы? Из зимнего леса. Ребятам от зверят. Ой, а посылка-то живая! (заглядываю). Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц) .
-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он мне на ушко будет тихо-тихо говорить (обыгрываю, поддакиваю). Сейчас мы у ребят спросим. Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. Вот зверята и решили спросить у вас, как мишке рассказать о зиме. Поможем?
-Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Давайте поиграем.
Физкультминутка
Зайцы скачут – скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Давайте сравним зиму с летом.
Д /и «Летом – зимой».
-летом тепло – зимой холодно;
-летом солнце греет – зимой только светит;
-летом кругом трава – зимой кругом снег;
-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;
-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;
-зимой люди тепло одеваются.
(- А теперь я приглашаю всех на вернисаж (снимаю с картин ткань). Рассматривать картины мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж. Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»
-А сейчас я познакомлю вас с еще одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.
«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный.
Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.
Еще об этой картине можно сказать стихами С. Есенина (читает ребенок) :
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
-Как называется картина? Кто ее написал? Молодцы!
Билингвальный компонент: ыс-зима, снег-ар,лес –орман.
-Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут
-Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.
(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .
Какие вы сообразительные! У меня есть картина-пейзаж, но на заснеженный лес она совсем не похожа. Чего-то не хватает.
(Дети предлагают добавить деревьев, елочек и снега) .
Отлично! Так приступим.
Коллективная аппликация.
Дети подходят к столам, находят там все, что нужно для работы.
Я предлагаю сначала приклеить остальные деревья и елочки, а затем уже приклеивать «снег» (вата) .
-Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет мишке, какой он, зимний лес.
-Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит. А с гостями мы попрощаемся. До свидания, приходите к нам еще.